Клиент может обратиться к вам с разных каналов, и в этом случае на каждое обращение в вашей CRM создастся лид или сделка (зависит от настройки вашей CRM), другими словами — дубль обращения.
Дубликаты — распространенная проблема и 100% штатными способами Битрикс24 от неё не всегда получается избавиться.
Например, при том же обмене с 1С вашей CRM, информация по номерам документов может повторяться, хотя сделки и контакты могут быть совершенно разные. Чтобы не проводить контроль дубликатов при многотысячной базе вручную, на примере нашего заказчика, расскажем как её решить.
Наш клиент при проверке сделок на корректность в своей CRM облачного Битрикс24, обнаружил много дублирующих сделок.
Что называют дубликатом в CRM-системе клиента?
Дубликатом — воспринимают сделки с одинаковым значением поля «Номер 1С».
Каким образом поля стали одинаковые? Вероятнее всего, клиент выполнял синхронизацию с 1С с установленным старым модулем для синхронизации, и в какой-то момент сделки задублировались. Перед нами была поставлена задача, найти эти сделки и убрать дубли.
Задача: Необходимо у каждой сделки проверить значение поля «Номер 1С» и если мы находим сделку с тем же номером - предложить автоматическое объединение.
- Ещё необходимо было учесть, что нумерация сделок в 1С, начинается каждый год сначала. Получается сделки разных годов с одним и тем же номером — это норма, а не дубликаты.
- Столкнулись с небольшой сложностью: на портале есть сделки, которые работают на сбор обратной связи, а не продажу. Но поле "номер 1С" вписан тот же самый, что и в продажной сделке.
Решение:
Наши специалисты написали бизнес-процесс, который обрабатывает все сделки на портале, а их около 8000. Выделяет дубликаты по годам и автоматически их объединяет.
Если автоматическое объединение невозможно — а это распространённый вариант, так как дубликаты неполные и могут отличаться некоторыми полями, тогда в таймлайне этих сделок пишется комментарии «Найден дубликат. Пройдите по ссылке, объедините вручную».
С помощью данной доработки на портале клиент без труда сможет навести порядок в сделках CRM. Рекомендуем всем, кто сталкивается с дубликатами и в своей CRM — обращайтесь к нашим специалистам.