Зачем нужна интеграция?
Интеграция 1С и Битрикс24 – это технологичное решение для современного бизнеса, которое помогает оптимизировать внутренние бизнес-процессы компании, повысить их эффективность, а также сократить время выполнения рутинных операций.
Основная задача объединения 1С и Битрикс24 – организовать автоматический обмен данными между этими системами таким образом, чтобы обеспечить сотрудникам, работающим в любой из них, возможность совместной работы с информацией в режиме «единого окна».
В результате сотрудники получают доступ к актуальной информации о клиентах, поставщиках и контрагентах, сделках, товарах и заказах, могут оперативно работать с документами и карточками клиентов и проч. Бизнес-процессы становятся более удобными, прозрачными и логичными. Качество обслуживания растёт, повышается лояльность клиентов, а позиции компании на рынке усиливаются.
Основные преимущества интеграции:
- Оптимизация внесения данных и их синхронная актуализация. Когда данные вводятся в одну программу, они автоматически передаются в другую, поэтому вносить их в каждую систему в отдельности больше не требуется, что экономит время сотрудников и повышает производительность их труда.
- Сокращение числа ошибок в данных при ручном вводе информации, которые возможны в силу влияния человеческого фактора.
- Увеличение скорости обмена информацией между сотрудниками.
Например, отдел продаж работает в CRM, сотрудники бухгалтерии – в 1С. Если две системы объединены, бизнес-процесс может выглядеть следующим образом:
- Менеджер компании заключает сделку и вносит параметры клиента в Б24, они автоматически дублируются в 1С → Бухгалтер сразу видит реквизиты клиента и выставляет счёт на оплату → Менеджер получает готовый счёт и высылает его клиенту.
- Эти операции в рамках одной сделки занимают всего несколько минут, что позволяет ускорить обработку заявок и повысить уровень обслуживания клиентов.
- Контроль бизнес-процессов в режиме реального времени. Руководители и собственники бизнеса, подключившись к любой из систем, могут получить актуальную информацию о статусе любой сделки, отслеживать и корректировать бизнес-процессы, а также контролировать работу сотрудников и анализировать их эффективность.
Как подготовиться к интеграции?
Интеграция базы 1С и CRM Битрикс24 производится при помощи модуля обмена. Чтобы процесс прошел успешно, предварительно необходимо учесть несколько важных моментов.
В первую очередь следует уточнить, какова текущая конфигурация 1С, и имеет ли она возможность обмениваться данными с Битрикс24. Также нужно проверить действующий релиз. Если он уже не актуален, велика вероятность, что для него может не быть модуля обмена с актуальным функционалом.
Во-вторых, перед настройкой интеграции требуется проверить корректность ведения справочников обеих системах на предмет отсутствия дублей, правильности единиц измерения товаров в 1С с указанием международного кода.
В-третьих, необходимо подобрать подходящий тариф Bitrix, в который входит поддержка интеграции с 1С. По состоянию на декабрь 2024 года она доступна на тарифе «Профессиональный» и в коробочных решениях.
В-четвёртых, требуется найти и загрузить подходящий модуль интеграции.
Но перед настройкой рекомендуем учесть следующее:
- Для стабильной работы обмена данными требуется серверный режим работы 1С.
- Для работы в 1С из Битрикс24 с помощью модуля «Бэк-офис» требуется выполнить веб-публикацию базы на защищённом веб-сервере с использованием безопасного протокола HTTPS.
- Для публикации в Интернет необходим действующий сертификат SSL.
- База должна открываться по DNS-имени (не по IP-адресу).
- На скорость работы с данными 1С из Битрикс24 влияет конфигурация сервера и скорость интернет-соединения.
Установка модуля интеграции
После проверки описанных выше условий можно переходить к выбору модуля. Сделать это можно при помощи модуля интеграции «Коннектор к Битрикс24», который включает в себя все ранее существовавшие модули обмена.
Перечисленные в коннекторе модули интеграции рассчитаны на наиболее востребованные конфигурации 1С. Если вы не найдёте подходящий вам вариант среди магазина готовых модулей, можно скачать наиболее близкий по функционалу и адаптировать его под ваши потребности.
Готовые модули можно:
- Скачать вручную по ссылке.
- Получить с помощью обработки 1С, которая сама проводит анализ конфигурации и подбирает подходящий модуль. Она находится в разделе «1С + CRM Битрикс24» в соответствующем блоке или на сайте.

Важно! Чтобы установка модуля прошла корректно, необходимо соблюдать монопольный режим. Это значит, что других активных сеансов подключения к 1С (включая фоновые задачи), кроме текущего, быть не должно.
Установка модуля осуществляется через систему 1С:
- Чтобы установить модуль через 1С, начните обработку в базе в режиме «1С:Предприятие». Если для вашей версии 1С система найдёт подходящий модуль, станет доступна кнопка [Установить], с помощью которой можно запустить процесс установки интеграции.
- Для ручной установки зайдите в базу в режиме «1С:Предприятие», в ней откройте форму «Управление расширениями конфигурации» и в открывшемся окне нажмите кнопку [Добавить].
Если после того, как вы указали скачанный файл расширения, отобразится ошибка, это будет означать, что требуется закрыть все сеансы подключения, кроме текущего, и повторить попытку.
Если активный сеанс был единственным, установка расширения завершится успешно.
Важно! В расширении необходимо обязательно выключать галочку «Безопасный режим, имя профиля»!
После распаковки начните заново сеанс 1С. После перезапуска модуль интеграции отобразится в интерфейсе и появится команда «Синхронизация с Битрикс24». После этого можно переходить к первичной настройке модуля.
Первичная настройка модуля интеграции
Чтобы произвести первичную настройку модуля, нужно перейти в Б24, открыть раздел «1С + CRM Битрикс24», найти цифровой ключ и скопировать его.
После этого нужно вернуться в 1С, пройти путь «Синхронизация с Битрикс24» → «Настройки синхронизации» → «Создать подключение» и в диалоговое окно вставить ранее скопированный цифровой ключ-лицензию.
Система автоматически определит адрес портала и создаст подключение. На этом этапе можно будет выбрать подходящий порядок обмена данными с 1С и способ синхронизации информации.
В настоящее время (по состоянию на декабрь 2024 года) в интерфейсе синхронизации доступен двусторонний обмен следующими категориями данных (для облачного и коробочного решений Б24):
- Клиенты – здесь содержится вся контактная информация о контрагентах и партнёрах, взаимодействующих с компанией.
- Товары – в этой категории находятся данные о товарах, их характеристиках и разделах, к которым они относятся.
- Счета – этот раздел включает в себя платёжную информацию и банковские реквизиты по каждому контрагенту.
- Сделки – здесь аккумулируется всё, что касается заказов, статусов оплаты, произведённых отгрузок и проч.
- Смарт-процессы.
Передавать данные только из 1С в Битрикс24 возможно в категориях:
- прайсы и доступный остаток
- печатные формы документов
- данные сотрудников и кадровые изменения (доступна только для коробочной версии).
Состав полей, которыми можно обмениваться, зависит от версии 1С (и от версии модуля «Коннектор к Битрикс24») и определяется на этапе подготовки к интеграции. Самый стандартный набор полей – названия, цена товара, единица измерения, ФИО, контактная информация – доступен по умолчанию.
При необходимости базовый набор передаваемых данных может быть расширен с помощью кастомизации.

Настройка синхронизации данных между 1С и Битрикс24

Базовая настройка синхронизации данных между 1С и Битрикс24 может осуществляться автоматически в четырёх из указанных выше категорий.
Синхронизация клиентов: что важно знать
Синхронизация контрагентов из 1С и контактов / компаний в Б24 происходит следующим образом: при создании новой Компании в CRM внесённые в Карточку клиента данные автоматически вносятся в 1С в карточку Партнёра, реквизиты – в карточку Контрагента. Аналогичная схема работает при передаче данных из 1С в Битрикс24.
Если на стороне одной из систем меняется какая-либо информация, например, добавляется телефон или корректируются реквизиты партнёра, обновлённые данные автоматически передаются в другую систему.
Настройка синхронизации товаров в Битрикс24 и номенклатуры в 1С
Ведение номенклатуры осуществляется в 1С. При внесении данных о новом товаре в номенклатуру или изменении информации об уже существующих товарах, данные автоматически добавляются в карточки соответствующих товаров в Б24. Тот же принцип применяется и в обратную сторону – при добавлении нового товара в CRM, он создается в базе 1С.
Стандартная настройка синхронизации предполагает, что группировка товаров внутри справочников 1С также дублируется в Битрикс.
Синхронизация сделок в Битрикс24 и заказов в 1С
При создании или переводе карточки сделки в CRM-системе в определенный статус, в 1С будет создан Заказ покупателя, куда будут подгружаться данные о контакте и компании, товарах, сумме и прочей информации из полей сделки. Работа по тому же сценарию происходит, когда в 1С формируется заказ и передается в Б24.
При внесении изменений имеющихся данных на стороне одной из систем, данные обновятся и в другой (статус заказа, данные из полей из заказа и др. данные).
Обмен статусами заявок и счетов
При формировании счёта в CRM-системе в его параметрах указываются товары/услуги и реквизиты организации, от которой нужно выставить счёт. После того как счёт создан, он передаётся в 1С, которая присваивает ему определённый номер. Далее полученный номер счёта передаётся в Б24. Печатная форма счёта может быть передана в таймлайн счёта в Битрикс24 или таймлайн сделки (смотря откуда выставлялся счёт в 1С). Когда счет в 1С получит статус «Оплачено», этот статус будет передан в CRM.
Таким образом, бухгалтер сможет провести платежи банка по номеру счёта без взаимодействия с менеджером, а менеджер узнает о поступившей оплате без обращения к бухгалтеру. Также предусмотрены сценарии, когда счёт из 1С передаётся в Битрикс24.
Интеграция CRM-системы с контрагентами 1С

Основной задачей интеграции является перенос базы клиентов и контрагентов в CRM-систему. Синхронизация этих данных в обеих системах позволяет избежать потери данных о клиентах / контрагентах и иметь актуальную и там, и там.
Чтобы перенести данные из категории «Клиенты» в 1С, нужно перейти в раздел «Настройки синхронизации контрагентов» → загрузить базу → отметить галочкой поле «Загружать клиентов». При необходимости можно выбрать более тонкие настройки загрузки и подгружать расширенную информацию из заполненных полей о клиентах. В завершении интеграции напротив команды «Выгружать клиентов» нужно поставить галочку в соответствующее поле.
По умолчанию физические лица выгружаются из контактов как контакты, а юридические – как компании. При необходимости эти значения можно поменять в настройках.
Важно! Стандартный обмен между системами осуществляется в одностороннем порядке. При необходимости синхронизация данных может быть перенастроена на двусторонний режим.
Настройка обмена счетами и финансовыми данными

Контроль информации о статусе счетов и отгрузках товаров – важный элемент работы отдела продаж. Автоматизация этого процесса существенно ускоряет время обработки заказов.
Чтобы настроить интеграцию, нужно войти в 1С в меню «Настройки синхронизации счетов» → нажать «Настроить сопоставление статусов» → нажать «Загрузить в Битрикс24» и выбрать для каждого нужного вам статуса аналогичный из 1С. После этого в каждой программе напротив поля «Загружать счета» активировать галочку.
Настройка режимов выгрузки данных
Выгрузка информации об ассортименте из 1С в Б24 подразумевает синхронизацию не только отдельных товаров, но и их характеристик, а также товарных групп.
Чтобы начать интеграцию, нужно войти в 1С в меню «Синхронизация информации о товарах» и поставить галочку напротив команды «Выгружать информацию о товарах» → при помощи кнопки «Настроить отбор» можно выбрать необходимые товары → выбрать и поставить галочку «Загружать информацию о товарах» → нажать кнопку [Принять и закрыть].
Дополнительные возможности интеграции
Для запуска интеграции предусмотрены три режима обмена данными:
- Ручной – пользователь запускает процесс нажатием кнопки в 1С. Этот способ предпочтителен для проведения первой синхронизации и в случае, если одна из систем содержит небольшой объём данных. Он подойдёт для малого бизнеса.
- По расписанию – сценарий операций задаётся заранее и осуществляется автоматически в соответствии с расписанием. В данном случае рекомендуется запуск во время наименьшей нагрузки на сервер. Этот режим подходит как для малого, так и для среднего бизнеса.
- В режиме реального времени. В процессе изменения данных. Для этого режима следует установить связь между CRM-системой и 1С. Этот вариант прекрасно подходит для крупных бизнесов.
Что делать, если нужны дополнительные функции?
В случае, если вам требуются более широкий функционал и более тонкие конфигурации, чем те, что представлены в базовых пакетах 1С и Б24, рекомендуем заказать услуги индивидуальной (кастомной) настройки, в том числе интеграцию приложений из магазина Битрикс24. В этом вам могут помочь технические специалисты «Соли», которые обладают большим опытом реализации индивидуальных проектов и могут адаптировать существующие решения под ваши потребности.
Заключение: Что важно учесть при интеграции?
Процесс интеграции базы 1С и Битрикс24 требует серьёзной подготовки и ответственного подхода. Если вы решили проводить объединение двух систем самостоятельно, подробно изучите технические источники информации и не забудьте, что предварительно необходимо провести тестовую интеграцию! Это важно.
Если же вам требуется помощь в данном вопросе, обращайтесь к нам. Команда компании «Соль» всегда придёт на помощь!