Предпроектное обследование необходимо для фиксации бизнес-целей проекта и проектирования оптимального способа реализации задач, необходимых для достижения этих целей.
Говоря простыми словами, предпроект поможет придумать, как достичь бизнес-целей минимальными средствами и бюджетами и избежать таких рисков, как:
- Реализуемая задача не приближает нас к достижению бизнес-целей
- Ошибка с выбором модулей для реализации задач
- Конфликт задач за модуль системы
- «Не взлетело», потому что некорректно определили пользу для сотрудников, неудобно и неверно использовать решение
Ниже мы рассмотрим, какие подэтапы входят в этап предпроектного обследования, что на них происходит, с какой целью и что получается в итоге.
Обучение типовой функциональности Битрикс24
для всех ключевых участников проекта
со стороны Заказчика
Что делаем
Собираем всех функциональных заказчиков в едином пространстве. Проводим обучение стандартной функциональности продукта Битрикс24. Описываем все интерфейсы, инструменты, что зачем нужно и как им пользоваться. Рассказываем примеры из жизни по работе с инструментами.Зачем делаем
Погружение функциональных заказчиков в единое информационное поле с исполнителем. Расширение сознания, настройка на генерацию функциональных требований.
Что в итоге
Функциональный заказчик понимает, как устроен продукт с пользовательской точки зрения, каким набором инструментов он обладает, какие варианты использования инструментария существуют.
Сбор функциональных требований к проекту со всех участников проекта и обработка данных
Что делаем
Интервью и совместный мозгоштурм с каждым функциональным заказчиком системы в отдельности с целью формирования корректных требований к системе, фиксации кейсов и пользовательских историй, требующих переноса в систему для дальнейшей оптимизации и автоматизации. После обработки (сл. пункт) - защита и утверждение перед функциональным заказчиком и расстановка приоритетов.
Зачем делаем
Необходимо сформулировать требования к реализуемому проекту, корректно их зафиксировать и добиться одинакового восприятия и понимания. А так же принятие ответственности функциональным заказчиком за то, что данный функционал необходим ему для достижения бизнес-целей
Что в итоге
Утверждённые функциональными заказчиками файлы требований с принятой ответственностью за необходимость реализации указанного в них функционала и расставленными приоритетами.
Формирование и согласование структуры проекта, её разбивка на блоки с учётом всех функциональных требований. Определение архитектуры системы, модулей и их взаимодействия, ролевой модели. Составление дорожной карты проекта и плана запуска этапов. Разработка методологии обучения сотрудников и запуска продукта в эксплуатацию.
Что делаем
Построение структуры и модульной архитектуры будущего проекта. Группировка схожих функциональных требований между собой, выбор и подбор иснтрументария для решения задач, моделирование сборки системы и выбор оптимальной реализации. Составление дорожной карты проекта. Продумывание очередности запуска функционала с учетом приоритетов и стратегии запуска продукта (важные функциональные и важные вовлекающие инструменты).
Зачем делаем
Для того, чтобы определить оптимальную техническую архитектуру реализации проекта, минимизировать бюджеты и избежать большинства рисков, связанных с технической реализацией проекта.
Что в итоге
Появляется прозрачный план проекта со сроками, бюджетами и порядком реализации задач.
Подготовка презентационных материалов
Что делаем
Разработаны презентации для бизнес заказчика и функциональных заказчиков, визуализированный план и дорожная карта проекта.
Зачем делаем
Для донесения до заказчиков плана реализации проекта, того, что будет реализовано, когда, каким способом это будет сделано и что от них потребуется на каждом из этапов проекта. Формирование корректных ожиданий от проекта.
Что в итоге
Наглядные презентационные материалы, содержащие исчерпывающую информацию о ходе, рамках проекта, задачах и результатах.
Встречи, презентации и защиты
Что делаем
Проводим встречи с функциональными и бизнес заказчиком, на которых окончательно согласуем планы по реализации проекта и отвечаем на появившиеся вопросы.
Зачем делаем
Презентовать решение, мотивировать команду проекта и ответить на возникшие вопросы.
Что в итоге
Сформированы ожидания, замотивирована команда, дан старт проекту.
Результат предпроектного обследования
Результатом предпроектного обследования является документ, содержащий в себе:
- Архитектуру будущего проекта
- Корректные бюджеты
- Поэтапный план развития проекта
- Необходимые ресурсы
И прочую информацию, которая поможет принять взвешенное решение о старте проекта, подготовит команду и сформирует правильные ожидания от результата проекта!
Успешного Вам проекта и эффективной работы!