Вопрос выбора CRM системы очень важен для любого предпринимателя и собственника бизнеса. CRM используется не только как полезный инструмент для оптимизации работы отдела продаж, но и как база, в которую интегрированы ключевые бизнес-процессы. Эксперименты и ошибки в выборе CRM опасны не только потерянными инвестициями, но возможной потерей клиентов и даже бизнеса в целом.
Критерий 1. Изучите возможности CRM систем представленных на рынке.
Необходимо продумать, какие именно возможности вам нужны. Например, базовые настройки для любой современной системы — это интеграция с сервисами: телефонией, мессенджерами (ТГ и WhatsApp), социальными сетями. Кроме этого — автоматизация рутинных процессов таких как (генерация документов, переход между стадиями сделок, воронки продаж, отчетность и аналитика).
Важный момент: надо сформулировать не только перечень требований и необходимых интеграций, которые вам понадобятся в первую очередь, а задуматься над тем, что будет необходимо при росте отдела продаж и всего бизнеса в целом.
Перечень требований нужно «прогнать» через список CRM платформ. Возможно, у претендентов пока нет всего нужного функционала, НО на данном этапе, важно понять, есть ли принципиальная возможность реализовать нужный вам функционал на выбранной платформе и сколько это будет стоить. Список требований лучше обсудить с экспертами рынка и опытными интеграторами. Большинство интеграторов честно расскажут можно ли это реализовать на выбранной платформе и пояснят как это работает.
Критерий 2. Изучите готовность CRM к масштабированию бизнес-процессов и бизнеса в целом.
Второй пункт, который обязательно нужно учесть — это готовность системы к масштабированию. Вы ведь хотите “кратно вырасти” и внедряете CRM для этого, не так ли? Многие системы работают только в рамках уже заложенных в нее сценариев и не готовы к масштабированию. Если в вашем бизнесе будут масштабироваться бизнес-процессы, то необходима будет перенастройка ролей, прав доступа и прочих настроек CRM, к чему сама система может быть не готова. Поэтому вопросы о возможностях масштабирования CRM системы обязательно нужна задать представителю вендора.
Приглашаем вас на экскурсию по идеально настроенной CRM-системе - Битрикс24. Вы увидите, как работают основные функции и автоматизация, узнаете, как правильно внедрить CRM в свой бизнес.
Критерий 3. Узнайте стоимость владения CRM системой.
ВАЖНО выбирать не только стоимость здесь и сейчас, но посмотреть на дальнейшее развитие бизнеса. Если вы планируете рост бизнеса в несколько раз — насколько изменится стоимость владения CRM? Сколько вам будет обходиться каждый пользователь, например сотрудник отдела продаж? Если вы масштабируете процессы, то платформа готова предложить вам соответствующий тариф? Его стоимость? Какое ПО необходимо для работы на расширенной версии? Не придется ли вам, например, переносить CRM на дорогие сервера или арендовать ЦОДы?
На эти, и многие другие вопросы, нужно найти ответ на этапе выбора CRM, чтобы потом не было обидно за потерянное время и инвестиции.
Почему мы так акцентируем внимание на этом шаге?
Василий Карпук — Генеральный директор, директор по маркетингу “Соль”
Критерий 4. Выбрать CRM-платформу, у которой на рынке много опытных интеграторов.
Следующий пункт это наличие большого количества опытных интеграторов на рынке. Тех, кто хорошо знают продукт и помогут вам с его развитием.
Даже если вы решите внедрять продукт самостоятельно, то в дальнейшем, при росте бизнеса, у вас точно появятся сложные задачи, где вам понадобится помощь экспертов: грамотных аналитиков, архитекторов, настройщиков и разработчиков.
И если у платформы-вендора их мало, а желающих обратиться к ним много, то вы будете долго ждать реализации своих задач или получать помощь от неквалифицированных специалистов из-за отсутствия документации, обучения интеграторов и стандартов работы со стороны вендора. Для получения качественных услуг вам придется дополнительно оплачивать за привлечение в проект грамотных специалистов., что приведет вас к тому что вы будете очень сильно зависеть от конкретного исполнителя его загрузки и даже, его настроения.
Да, многие разработчики позиционируют свои продукты, как готовые CRM, которые можно внедрить самостоятельно. На самом деле это верно, но только отчасти. С большинством задач вам не справиться без специфических знаний по автоматизации или разработке.
Критерий 5. Выбрать надежного разработчика CRM системы
Часто мы, видим как на рынке появляются новые игроки, которые делают громкие заявления, привлекают клиентов, а потом “сдуваются”. Клиентам приходится спешно искать и съезжать на другие платформы, страдает отдел продаж, рушатся автоматизированные бизнес-процессы, а бизнес в целом, несет огромные убытки.
Поэтому, когда вы выбираете вендора CRM на долгий срок, вы должны быть уверены, что это стабильная компания, которая не остановится в развитии и обновлении своего продукта.
Вот и получается, что выбор у нас есть только из Битрикса и АМО, по сути. И что-то мне подсказывает, что при появлении на рынке других интересных продуктов они быстро стану АМО, Битриксом или СберСРМ."
Мнение Василия Карпука — Генерального директора “Соль”, директора по маркетингу
Записывайтесь на экскурсию по настроенной CRM Битрикс24. Наша команда внедрила Битрикс24 на 500+ проектах.
Мы поможем вам понять, что вам действительно нужно, а от чего можно смело отказаться и не переплачивать.