Запрос на внедрение Битрикс24 поступил от строительной компании, вернее от инициативного лица - коммерческого директора. Бразды правления компанией фактически находятся у двух человек. Поэтому ситуация, когда у кабинета руководства перед дверью выстраивается очередь из сотрудников, которым постоянно нужно ответить на какие-то вопросы, что-то пояснить и подписать, подтолкнула обдумать план с запуском системы, которая помогла бы создать единое поле переговоров, обсуждений и расстановки задач.
На наш взгляд, основная проблема клиента в том, что все бизнес-процессы завязаны на руководителях. Шаг – влево, шаг – вправо – обвал. Клиенту эта ситуация крайне надоела, и было принято решение о частичной разгрузке своих полномочий и установке информационной системы.
Смотрим в сторону тренинго-консалтингового запуска Битрикс24. С прицелом на блок задач и бизнес-процессов, чтобы упорядочить бизнес-процессы в задачах по ответственным. Структурировать принятие решений и убрать «культ согласования с руководителем» там, где это не нужно. Решать дела онлайн там, где это возможно, не потратив время на ожидание.
Еще на первой встрече запуска системы, сложилось ощущение, что сотрудников заставили, а инициаторами изменений было руководство и только ему это на руку.
По окончанию проекта малая заинтересованность сотрудников в системе, побудила взять его на поддержку. Для закрепления навыков работы с системой и улучшению его приживаемости.
Но, к сожалению, бюрократия и топорность во взглядах победила. От лица принимающего решения исходили прежние правила по подписанию, согласованию, обсуждению документов, лично под подпись.
Поэтому работать сотрудникам в двух направлениях, не видеть ценности в новых начинаниях по освоению портала и переносу в него бизнес-процессов, результатов не принесло.
В чем соль?
- от директора так и не поступило распоряжение на работу только в Битрикс24;
- начинаем изменения с себя: Мы – руководитель, ведем за собой коллектив;
- вкладываем в головы сотрудников «есть рабочий чат, а есть болталки для друзей»;
- задайте темп. Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники работали в Битрикс24 перестаньте звонить им по стационарному телефону, и писать в whatsаpp;
- доверяем коллегам. Да, лучше нас никто не сделает, но быть на всех должностях одновременно невозможно.
Система на инициативе сотрудников просуществовала около трех месяцев, но так и не увидев для себя пользы в дублировании действий, коллеги решили работу с порталом приостановить.
Что положительного мы отыскали в этой ситуации? Проблема не в инструментарии Битрикс24, а в завязке процессов на конкретных лицах.
Решение: менять подход к принятию решений и пробовать снова.
Тренинго-консалтинговый запуск - это проверенная, отточенная, прекрасно зарекомендовавшая себя программа запуска Битрикс24. Но чуда не произойдет, если не приложить усилий.