Сегодня поговорим о том, с чего же начинать внедрение CRM Битрикс24 в отделе продаж!
Итак, вы твердо решили внедрить CRM в свой бизнес. Вот с чего вы должны начать.
Первое - определиться с целью внедрения, то есть какую именно боль вы хотите решить с помощью CRM.
Варианты могут быть следующие:
- Перестать терять клиентов,
- Повысить конверсию обращений в сделки,
- Повысить уровень контроля/повышения прозрачности работы сотрудников и подразделений,
- Анализ работы маркетинга,
- Контроль эффективности сотрудников,
- Повышение эффективности сотрудников при работе с клиентами путём автоматизации рутинных операций,
- Увеличение уровня продаж на **% (понятная метрика),
- Улучшение сервиса для клиентов,
- Развитие клиентской базы,
- Хранение истории взаимодействия с клиентами.

Для чего все это нужно?
Определившись с целями, можно начинать формулировать задачи, которые необходимо реализовать в CRM для достижения этих целей. В процессе внедрения и ознакомления с функционалом CRM у вас будут появляться новые хотелки и пожелания. Их обязательно нужно сверять с целью. Ведет ли хотелка к достижению цели? Если нет, то откладываем до лучших времен.
Сразу оговорюсь - не пытайтесь взяться за все перечисленные мной варианты. Понимаю, что хочется сразу все, но не надо. Вас банально «порвет» в попытке реализовать все, и в итоге либо ничего не получится вообще, либо бюджет проекта раздуется до неимоверных цифр и …. все равно ничего не получится :)
Второе - перед тем, как формулировать требования к системе, очень подробно ознакомьтесь с типовым функционалом выбранной вами CRM и какое-то время поработайте в нем. Только так вы сможете сформулировать корректные требования к настройкам и доработкам инструмента!
Тут очень хорошо действует принцип Парето! Если вы, не познакомившись с системой, составите требования к реализации, то получите 80% функционала, с которым никто не будет работать и только 20% нужного и полезного. А вот если вы сначала поработаете в системе, поймете все ее плюсы и минусы, то сможете сформулировать те самые 20% требований, которые принесут 80% результата!

Для тех, кто решил внедрять CRM Битрикс24, у меня есть отличная новость!
Полный курс внедрения Битрикс24
И третье - возьмите все каналы коммуникации под контроль!
Тут ваша задача проаудировать ваши каналы коммуникации с клиентом, привести их в порядок и замкнуть в CRM, чтобы ни одно обращение потенциального и существующего клиента не проходило мимо системы. Поверьте мне, вы очень сильно удивитесь тому, какое на самом деле количество обращений от клиентов приходит к вам! Замкнули все коммуникации в CRM - начните смотреть, что происходит с обработкой обращений. Как качественно они обрабатываются и обрабатываются ли вообще (в моей практике был опыт, когда у клиента не обрабатывалось более 50% обращений от потенциальных клиентов)! В общем, изучение того, как обрабатываются лиды, даст вам очень богатую пищу для размышлений о том, куда и как развивать CRM в дальнейшем!
Чтобы помочь вам привести каналы коммуникации в порядок, мы подготовили очень простой шаблон. Заполните форму ниже, и мы пришлем его вам.