Любой результат нагляднее просмотреть в отчёте. Поэтому на задачу нашего клиента "Отслеживать динамику роста и падения среднего количества и суммы заказов по каждому клиенту", от нас последовало предложение создать на портале специальный отчёт.
Заказчик занимается поставками продукции в B2B сегменте, и менеджерам по продажам необходимо просто и удобно отслеживать изменения по заказам.
Например, клиент каждый месяц создаёт 10 заказов на 50 тысяч рублей, а в этом месяце сделал всего 8 заказов на 30 тысяч.
Где это увидеть? Теперь, в нашем отчёте, в котором наглядно отображается статистика за прошедший месяц и отклонения от эталонных значений количества и суммы заказов.
Эталонное значение рассчитывается, как среднее значение по количеству и сумме заказов за 3 месяца, предшествующих отчётному месяцу. Зелёным цветом отображается позитивная динамика, красным – отрицательная.
При отрицательной динамике, система автоматически поставит задачу на закреплённого менеджера с заголовком "Падение уровня заказов". В заголовок также "прикрепится" наименование клиента и значения уровня падения.
Также мы создали отдельную воронку "Потеря клиента", в неё попадают только те сделки, по которым исходя из отчёта, продажи упали более чем на 30%. В воронке настроены роботы, которые отправляют письмо или sms клиенту.
Например: "Мы волнуемся, в этом месяце вы не добавляли свой любимый товар в заказ. Персональная скидка уже ждёт Вас, наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время".
Также в отчёте есть отображение "Отчёт по уменьшению заказов", которое позволяет просматривать клиентов только с отрицательной динамикой.
Дополнительно реализовали возможность выгрузки любой из форм отчёта в Excel в формате XLS.
Результат:
Созданный отчёт позволяет нашему клиенту "держать руку на пульсе", отслеживать статистику в режиме реального времени и принимать верные оперативные решения.
Решает частый запрос из сегмента B2B - сколько в среднем покупают постоянные клиенты и на сколько отклоняются от нормы текущих значений.