Довольно сложная и провокационная, но очень важная тема. Понимание того, кто на самом деле является выгодоприобретателем, когда CRM не внедрена или работает не должным образом — важный шаг на пути к идеальной CRM.
Мы внедрили более 500 CRM-систем, и точно можем вам рассказать, кто является бенефициаром неработающей CRM:
Конкуренты
Первый и самый очевидный выгодоприобретатель – это ваши конкуренты. Пока вы откладываете внедрение CRM или используете её неправильно, ваши конкуренты уходят далеко вперед.
CRM меняет культуру работы в компаниях и подход к бизнесу в целом. Конкуренты понимают, как управлять продажами, влиять на конверсию, и за счет этого, делают быстрый рывок вперед, а вам их уже не догнать.
Почему так происходит?
Быстрая адаптация
Конкуренты быстрее адаптируются к изменениям на рынке, используя аналитические данные выгруженные из своей CRM.
Улучшенное обслуживание клиентов
Используя CRM, конкуренты повышают качество и скорость обслуживания клиентов, что увеличивает их лояльность и средний чек.
Оптимизация процессов
С помощью CRM-системы вы можете анализировать процессы и понимать их причины, делать выводы для принятия правильных управленческих решений. Все это ведет к повышению эффективности работы компании.
Сотрудники
Сотрудники — одни из бенефициаров неработающей CRM. Без CRM у них есть больше свободы и значит, возможностей для манипуляций с заявками и лидами. А у руководителя нет возможности все это проверить, если он не сидит рядом и не «держит каждого сотрудника за руку».
Почему так происходит?
Скрытые недостатки
Без системы сотрудникам легко уклоняться от ответственности и объяснять невыполнение плана конъюнктурой рынка, «плохими лидами» или ретроградным меркурием.
Отсутствие контроля
Без прозрачных процессов и аналитики сложно контролировать их работу и измерять эффективность работы.
Кроме всего вышеперечисленного у сотрудников может просто нет навыков работы в CRM и они не понимают, как система может упростить их работу. О том, как развить навык работы в системе вы можете прочитать здесь или посмотреть наше видео.
Собственники
Это может показаться удивительным, но часто именно собственники бизнеса оказываются самыми большими противниками внедрения CRM. Это явление называется вторичными выгодами. А выгода заключается в том, что пока нет CRM, то нет и прозрачных процессов, а любые проблемы можно сваливать на сотрудников и внешние факторы и ничего не менять.
Почему так происходит?
Страх перемен
Внедрение CRM требует изменений в бизнес-процессах и подходах, что может быть непросто для владельцев и требует смелости.
Избегание ответственности
Без CRM всегда можно свалить вину на сотрудников, клиентов или внешние обстоятельства. CRM же показывает реальную картину — где проблемы, что не работает, и с этим нужно что-то делать.Оправдание неудач
CRM-система четко указывает на ошибки и недостатки, что вынуждает собственников признавать свои недочеты и принимать меры по их устранению. А это не всегда приятно.
Теперь, мы разобрали, кто выигрывает от неработающей CRM. И вы, можете проанализировать бизнес и понять есть ли у вас такая проблема. И потом смело приступить к ее решению.
А если вам нужна помощь в настройке и внедрении CRM, обращайтесь к нам, мы точно знаем, как внедрить и настроить CRM так, чтобы она действительно приносила прибыль.
Заполните форму обратной связи и мы вам обязательно перезвоним.