Но фактически до и после этого нажатия необходимо выполнить ряд операций, которые обезопасят портал от возможных проблем.
- Обновление желательно производить в нерабочее время, чтобы в случае аварии, если придётся восстанавливать резервную копию или восстанавливать работу портала иными методами, не потерять данные пользователей. Заранее согласуйте время с коллегами.
- Получить информацию у администратора, производились ли на портале доработки. Если да, то предупредите администратора что после обновления, какие-то части портала могут перестать работать или начнут работать некорректно. Тут всё достаточно просто: если доработки производятся по всем правилам, то проблем с обновлениями не возникнет, но если дорабатывалось ядро, корректировались файлы: например, какой-нибудь /crm/deal/index.php, то при обновлениях они могут быть затёрты, что приведёт в лучшем случае к тому, что Битрикс24 начнёт работать не так, как вы его когда-то запомнили. В худшем - на страницах появятся ошибки.
- Провести проверку системы (/bitrix/admin/site_checker.php). Не должно быть ошибок. Если ошибки настроек или доступа к фалам есть - до обновления их обязательно нужно исправить. Их вообще всегда нужно исправлять, но обновление - прекрасный повод обратить на это дополнительное внимание.
- Убедиться в наличии свободного места на сервере для создания резервной копии и обновления. Если нет доступа по SSH - спросить у администратора, поставив его в известность, что если место на сервере закончится в процессе резервного копирования или обновления, портал может перестать работать. Если доступ по SSH есть - выполняем команду df -h в консоли. Места должно быть столько, чтобы поместилась ещё одна резервная копия и остался минимум гигабайт свободного места. Примерный размер резервной копии можно узнать на основании других, ранее сделанных копий, либо примерно прикинуть, как 1/3 от места, занятого порталом (та же команда df -h даст представление). Другими словами, на диске до начала резервного копирования желательно иметь хотя бы 30-40% свободного места (но это не точно, т.к. база данных и файлы сжимаются по-разному).
Переезд - сложная задача, в которой помощь профессионалов никогда не бывает лишней! Напишите нам в бесплатную техническую поддержку и мы поможем вам "перетаскать все вещи".
- Сделать полную резервную копию на диск портала (не в облако) (/bitrix/admin/dump.php). Без шифрования. Потому что если что-то пойдёт не по плану, то экономия времени пригодится, а скачивать копию из облака (да и закачивать её туда) - дело небыстрое.
- Произвести обновление стандартными средствами административного раздела Битиркс24 (/bitrix/admin/update_system.php). Убедиться, что на странице обновлений не осталось неустановленных обновлений.
- Повторно провести проверки системы. Не должно быть ошибок.
- Провести проверку работы портала, выборочно открыв несколько разделов: crm, задачи, новости, карточка сотрудника, календари, чат, диск и т.д. Если какие-то из разделов не открываются, возникают ошибки - ищем причину и принимаем решение о дальнейших действиях.
Обновлять портал рекомендовано не реже, чем 1 раз в месяц. Причины:
- Регулярно выходят обновления модулей, которые упрощают работу сотрудникам и развитие портала.
- Исключить накопление обновлений, чтобы не получить через год новый продукт, к которому нужно заново привыкать.
- Чтобы если были какие-то доработки и обновление на них повлияет, вычислять их на малом объёме изменений.
- И наконец, привлечение интегратора к решению технических вопросов зачастую требует последней версии модулей Битрикс24. Не хорошо терять время, когда и без того какая-то проблема «горит».
Как правило, обновление по этой системе убережет от неприятностей. Если же понадеяться на случай и обновить без подготовительных работ, то можно потерять значительно больше времени и нервов.
- Остались вопросы? Наша техническая поддержка к вашим услугам!
- Еще больше кейсов, инструкций, вебинаров по продажам и маркетингу смотрите на нашем YouTube канале.