В нашу техническую поддержку обратился клиент с задачей по оптимизации занесения данных в карточке контрагента в CRM Битрикс24.
В карточке имеется множество полей для занесения информации. Качество заполнения напрямую влияет на шансы прохождения скоринга клиентом.
Необходимо со всей ответственностью подойти к процессу архитектуры карточки сущности. В процессе скоринга, данные полученные из полей сущности CRM Битрикс24, помогают классифицировать клиента и влияют на принятие решения работать с ним или нет.
Полный перечень данных клиента у менеджера появляется постепенно, а не за одну встречу или звонок. Но для отправки карточки в проверку, все данные полей являются обязательными.
Поэтому, для удобства заполнения менеджерам в CRM были созданы отдельные представления карточек:
- Текущая работа с клиентом (до проверки);
- Работа с клиентом, прошедшего скоринг;
Поля ввода данных сгруппированы по категориям, что упрощает проверку и занесение.
Первичное заполнение карточки контрагента содержит весь перечень полей. После прохождения скоринга, менеджер будет работать в другом представлением карточки клиента, так как некоторые данные будут не нужны для повседневной работы.
Для решения этой задачи мы написали небольшой бизнес-процесс, который получает информацию о заполнении определенного перечня обязательных полей в карточке клиента.
Если некоторые поля не заполнены, менеджеру поступает уведомление о невозможности передачи клиента на проверку и необходимости заполнить недостающую информацию.
Тем самым мы избежали необходимости делать поля обязательными для заполнения, что не позволило бы сохранить карточку контрагента без заполнения поля.
В результате бизнес-процесс подсказывает менеджеру какие поля необходимо заполнить для отправки клиента на прохождение скоринга. Уменьшается количество ручных проверок, в повседневной работе сотрудники не перегружены лишней информацией.