Потому что у менеджеров, которые должны использовать новую систему, просто нет навыка работы в ней.
Мы — «СОЛЬ» — золотой партнер Битрикс24 и интегратор на основе своего большого опыта (500+ проектов) расскажем, что такое навык работы в CRM, из чего он состоит и как его развить у сотрудников.
Зачем нужен навык работы в CRM?
Навык работы в CRM, как и любой другой навык, вырабатывается в процессе ее использования. Люди могут получать этот навык годами, если они не знают «куда тыкать» и какую кнопку нажимать. А у вас, соответственно, годами может не быть того результата, которого вы ожидали от внедрения. Ну и конечно, мотивация работать в системе, которую сотрудник не знает, будет только падать.
Что такое навык работы в CRM?
Навык работы в CRM-системе состоит из трех компонентов: знание, умение и желание работать.
Знание
Это сформулированный и описанный процесс того, как нужно работать в CRM.
Задача бизнеса — предоставить работникам понятные и простые процессы, объяснить каждое действие и его значение.
Если менеджер ведет клиента по воронке продаж, то он должен точно знать, какое действие нужно выполнить на каждом этапе и не тратить свое время на поиск информации. Создайте чек-листы или опишите процесс в регламентах.
Умение
Освоение и неоднократное повторение знаний сотрудниками. Необходимо сформулировать процесс и поместить его в базу знаний, доступную для всех работающих в CRM. Затем они начинают его осваивать, вырабатывая привычку и создавая новые нейронные связи. Этот процесс требует времени и усилий.
Желание
Без желания ничего не получится. Если менеджеры не хотят использовать CRM в CRM, саботируют работу, никакие настройки и процессы не помогут. Важно объяснить сотрудникам преимущества CRM и показать, что система — их помощник, который будет напоминать о задачах, помогать продавать больше и зарабатывать больше денег. Привлекайте лояльных к внедрению работников, как проводников знаний и мотивации.
Как привить навык работы в CRM?
Обучайте и поддерживайте
Начните с обучения сотрудников, объясните, как устроена система и какие выгоды она приносит. Предоставьте доступ к обучающим материалам и базам знаний.
Больше практики
Научиться работать в CRM можно только через постоянную практику. Проводите тренинги, давайте возможность попробовать все на практике, пусть они набивают шишки и учатся на ошибках. Фиксируйте результаты и подбадривайте коллег.
Мотивация
Объясните сотрудникам, зачем они должны использовать CRM, какие преимущества они получат от работы в CRM. Поддерживайте их, устраивайте мотивационные встречи и совещания, собирайте обратную связь и, главное, устраняйте замечания сотрудников. Тогда каждый будет ощущать себя важным членом команды, что будет повышать его мотивацию учиться.
Вы получите
Получение навыка работы в CRM-системе — это долгий и трудоемкий процесс, который требует внимания и усилий со стороны бизнеса. Но если вы выполните все вышеперечисленные шаги правильно, ваша CRM-система начнет приносить реальные результаты, увеличивая продажи и прибыль.
На нашем ютьюб-канале вы можете воспользоваться бесплатным курсом для пользователей Битрикс24, состоящий из 10 видеоуроков. Уроки помогут сотрудникам быстро освоить типовой функционал системы.
Если вам нужна помощь в настройке и адаптации CRM под ваш бизнес, обращайтесь к нам.