В Битрикс24 есть 2 сценария работы с лидами:
Первый вариант: это создание повторного лида – применимо, например, когда вы работаете с частными лицами, можно отслеживать лояльных клиентов, создавать для них специальные условия и так далее.
Второй вариант: без повторных лидов, например, когда большое количество участников, с которыми может вестись коммуникация, и не всегда по текущей сделке. Создание лидов в таком случае будет скорее создавать неразбериху, а не помогать работать.
Предположим, к вам обратился клиент. Менеджер обработал лид и создал новую сделку и контакт.
Через некоторое время этот же клиент может позвонить или написать с желанием купить что-то ещё. Битрикс24 определит, что это повторная продажа и создаст новый лид с привязкой к контакту:
Таким образом, сообщение или звонок от ранее закрытого лида создаст новый лид, но уже с пометкой "повторный".
Вы можете отфильтровать список лидов на обычные и повторные лиды:
Важно: повторные лиды можно конвертировать только в сделки.
Если с контактом связан активный лид или сделка - повторный лид создан не будет. Новое письмо или звонок будут добавлены к текущему элементу.
Важно: повторные лиды создаются для любых закрытых лидов, даже некачественных. Вы можете добавить конкретные лиды в список исключений, и повторный лид на их базе создаваться уже не будет.
Битрикс24 создаёт повторные лиды по умолчанию. Вы можете отключить эту опцию на странице CRM - Настройки - Другое - Прочие настройки.
Теперь Битрикс24 прикрепит сообщения и звонки к карточке контакта, там вы всегда сможете получить необходимую информацию.
Повторные лиды работают для всех каналов связи: звонки, почта, CRM-формы или открытые линии.
Если вы используете режим работы CRM без лидов: то при повторном обращении клиента Битрикс24 создаст сделку с меткой Повторная.
Вы можете добавить повторный лид и вручную: для этого привяжите к лиду существующий контакт.
В этом случае Битрикс24 скроет поле с фамилией, именем и другими контактными данными лида - вся информация теперь расположена в привязанном контакте.