В этой статье мы по шагам рассмотрим настройку и использование сервиса Mailganer для выполнения рассылок из Битрикс24. А именно, нас будет интересовать отправка писем через SMTP Mailganer.
Мы хотим добиться следующей схемы работы:
-
В Битрикс24 создаётся рассылка при помощи инструмента CRM-маркетинг. Как это сделать мы подробно описывали в инструкции.
-
В настройках письма указывается, что оно должно быть отправлено через ящик для рассылок. В нашем примере это будет [email protected].
-
Этот ящик подключен к Битрикс24 на приём входящих писем, а для исходящих он использует SMTP-сервер Mailganer. Таким образом, когда мы отправим рассылку, она будет отправлена быстро, без лимитов и ошибок
Схема работы получается следующая:
Что нам нужно будет сделать:
4. Создать аккаунт в Mailganer.
Переходите по ссылке, вводите имя, почту (не обязательно ту, с которой будете рассылать письма) и телефон. На следующем шаге - немного о компании.
5. Оказавшись в кабинете добавляем новый домен, от которого планируем отправлять рассылку. Это делаем через раздел "Списки".
Добавляем новый список и как угодно его называем. Например, "Клиенты".
Шаг "Подтверждение" просто пропускаем, возвращаясь опять в раздел "Списки". В появившемся списке нажимаем на кнопку "Настройки" и далее - "Верификация домена отправителя".
Это важно, чтобы наши письма доходили до получателей и не попадали в СПАМ!
В открывшемся окне нужно указать домен, с которого будет отправляться рассылка. То есть то, что в адресе почты стоит после знака @. И сохранить настройки.
То, что обведено на скриншоте красным, нам необходимо указать в настройках записей DNS нашего доменного имени. Если не уверены, лучше обратиться к системному администратору или к нам. Поломать DNS неприятно - может перестать открываться сайт, приходить почта и так далее.
6. Настраиваем DNS доменного имени и проверяем корректность записей. Про то, как это сделать, хорошо написано у коллег в базе знаний
Важно понимать, что после внесения изменений в DNS-записи вашего доменного имени должно пройти некоторое время, пока они обновятся. Поэтому придётся подождать несколько часов перед проверкой корректности изменений (иногда - до суток). Проверяется корректность записей нажатием на соответствующие кнопки "Проверить SPF", "Проверить DKIM" и "Проверить DMARC" (см. скриншот выше).
Нужно добиться того, чтобы все три проверки прошли успешно.
7. Возвращаемся в раздел "Списки". И если всё сделали правильно, то увидим три заветные зелёные галочки:
Восклицательные знаки рядом с fbl.mail.ru, постмастер mail.ru и click нас не беспокоят. На качестве отправки писем они не скажутся.
8. Теперь можно переходить к подключению ящика в Битрикс24.
Для этого нам потребуются: данные от сервера входящей почты (IMAP) и от сервера исходящей (SMTP). Данные IMAP мы можем получить у системного администратора, который нам почту выдал. А вот SMTP нам нужно запросить в Mailganer. Для этого пишем запрос в произвольной форме на адрес [email protected]. Если из коробочного Битрикс24, тогда в письме нужно указать IP-адрес сервера, на котором работает ваш портал. Если отправка будет производиться из облачного Битрикс24, об этом важно указать.
Пример письма:
Добрый день. Прошу для аккаунта [email protected] прислать логин и пароль для подключения SMTP. Отправку писем будем производить из облачного Битрикс24.
9. Получив данные по IMAP и SMTP, заходим в раздел "Почта" в Битрикс24 и подключаем.
Обратитете внимание на галочки "Использовать защищенное соединение".
Рекомендуем в настройках ящика нажать на "Указать дополнительные параметры" и прописать "Имя отправителя", чтобы все письма уходили с одинаковым именем отправителя вроде "Компания "Соль"", а не ФИО сотрудника, который отправил рассылку. Если поле оставить пустым, то в имени отправителя будет подставляться как раз ФИО сотрудника. Нажимаем "Сохранить". Если подключение прошло успешно - всё получилось. Если нет, где-то мы ошиблись. Нужно перепроверить данные, либо обратиться к нам за помощью.
10. Теперь в настройках почтового ящика нужно указать, какие пользователи вашей компании должны иметь к нему доступ.
Просто перечислите там всех, кто будет производить рассылки из Битрикс24 и ещё раз сохраните настройки.
11. Сервис SMTP от Mailganer не бесплатный, поэтому перед отправкой тестовых писем или рассылки нужно будет пополнить счёт в личном кабинете. С тарифами можно ознакомиться по ссылке.
Отлично! Ящик подключен. Теперь можно создавать рассылки в самом Битрикс24, а в адресе отправителя выбирать наш ящик. И письма будут уходить быстро, а доходить до клиентов надёжно.