Регулярная проверка работы коробочного портала – залог надёжной работы системы
В рамках технической поддержки мы каждый месяц проводим плановый экспресс-мониторинг коробочного портала Битрикс24 для всех клиентов, которые находятся у нас на сопровождении.
В этой статье мы расскажем, почему важна такая процедура, для чего она нужна и что она в себя включает.
Если говорить сжато, регулярная диагностика позволяет обеспечивать высокий уровень безопасности для клиентов, поддерживать бесперебойную работу системы, своевременно выявлять ошибки и уязвимости, защищать клиентов от рисков потери данных и простоев, а также помогает планировать будущие обновления и усовершенствования, используя все возможности продукта.
Теперь рассмотрим эти пункты более подробно.
Комплексная проверка включает в себя достаточно большой список функционально важных параметров:
- Обновление портала, проверка установки новых, штатных и дополнительных модулей. Регулярное обновление системы обеспечивает безопасность и доступ к новым функциям.
- Необходимость обновления модулей маркетплейса. Разработчики приложений постоянно совершенствуют их функционал, устраняют ошибки и адаптируют свои решения под обновления Битрикс24. Для корректной работы портала необходимо поддерживать их актуальную версию.
- Версия PHP, необходимость его обновления.В настоящее время минимальная актуальная версия PHP, для которой разработчики выпускают исправления функциональных ошибок и ошибок безопасности – 8.1. Все версии ниже этой объявлены устаревшими и более не поддерживаются, поэтому их использование крайне не рекомендовано. Кроме этого, пока не будет установлена версия PHP 8.1 на сервере клиента, установка обновлений коробочных версий продуктов «1С-Битрикс» для исправления ошибок и получения нового функционала будет невозможна.
- Корректность настройки регулярного резервного копирования средствами Битрикс24. Резервное копирование помогает не потерять данные безвозвратно и восстановить их в случае аварийной ситуации. Резервные копии, выполняемые средствами Битрикс24, быстро и легко разворачиваются без привлечения системных администраторов. Также они позволяют извлекать данные не полностью, а частично, что может быть актуально, например, в случаях, когда удалён какой-либо файл в инструментах, где нет корзины.
- Срок действия SSL-сертификата.SSL-сертификат отвечает за безопасную передачу данных и является необходимым инструментом для корректной работы всех интеграций. Если срок действия сертификата закончился, интеграции могут перестать работать, а пользователи не смогут зайти на портал.
- Список администраторов, их количество. Большое количество администраторов, имеющих доступ к ядру системы, крайне нежелательно с точки зрения безопасности. В силу неосторожности или человеческого фактора они могут выполнить некорректные действия в системе или нарушить логику работающего функционала, что влечёт за собой неполадки в системе вплоть до её отказа.
- Проверка настроек конфигурации системы. Она необходима для проведения тестов, критически важных для правильной работы портала.
- Проверка отправки почтовых уведомлений. Чтобы с портала могла уходить исходящая корреспонденция (системные сообщения, приглашения сотрудников через почтовый сервис, иные уведомления с портала на email сотрудников), данный функционал должен быть настроен. Также он необходим для отправки исходящих писем сотрудниками портала и рассылок клиентам.
- Проверка настроек Push and Pull сервера. Эта функция отвечает за отправку уведомлений на телефон, а также обновление информации на портале без обновления страницы (счётчики, всплывающие подсказки и проч.).
- Встроенная проверка уязвимостей. Показывает наличие слабых мест в безопасности системы и произведённых доработок.
- Встроенная проверка на наличие кастомизации ядра. В случаях кастомизации ядра при обновлениях могут возникнуть критические ошибки, и стандартный функционал может работать непредсказуемо. Кастомизации ядра быть не должно.
- Проверка интеграций (облачные хранилища, телефония, мессенджеры, почта). Если заказчик использует в работе отдела продаж интеграцию с каналами связи с клиентами, их отключение может стоить для компании потери лидов. Любая интеграция периодически может отключаться, поэтому рекомендуется регулярно проверять её работоспособность, а также следить за своевременной оплатой сервисов и самой интеграции, если она платная.
Проведение экспресс-мониторинга занимает один-два часа, но позволяет выявить неполадки в системе и оперативно их устранить.
По итогам диагностики мы предоставляем клиенту подробный отчёт, в котором описываем обнаруженные на портале ошибки и/или неисправности, и составляем перечень рекомендуемых работ по их устранению, а также информируем о необходимости установить обновления.
Если вам требуется экспресс-диагностика работы коробочного портала, вы знаете, куда обращаться.