Зачем интегрировать Финтабло и Битрикс24
Как обычно устроено взаимодействие продаж и бухгалтерии в компании: чтобы узнать, поступил ли платеж от клиента, менеджеру приходится ждать сообщения от бухгалтера или самому обращаться с вопросами, прерывать рабочий процесс и отвлекать коллег от текущих задач. В итоге тратятся ресурсы сотрудников разных подразделений, но работа не становится оперативнее. А если платеж не пришел — всю цепочку событий нужно будет повторить. Решить эту проблему помогает интеграция Битрикс24 и сервиса «Финтабло».
Финтабло — это автоматизированный онлайн-сервис для финансового и управленческого учета. Он позволяет контролировать доходы и расходы компании на единой платформе, формирует отчеты и помогает осуществлять финансовую аналитику компании.
У Финтабло есть интеграция с банками, поэтому пользователи видят движение средств по своим расчетным счетам. Сервис также учитывает оплаты по картам физлиц и самозанятых. Когда на счет компании приходят средства, система сразу отправляет уведомление.
При интеграции Битрикс24 и Финтабло появляется возможность автоматически передавать информацию об ожидаемых поступлениях в финансовый контур, а поступивший платеж будет автоматически отражаться в CRM корпоративного портала в течение 15 минут. Это поможет лучше планировать финансы и быстрее работать по сделкам, не терять данные, экономить время сотрудников и поддерживать лояльное отношение клиентов.
Как интеграция Битрикс24 и Финтабло может быть полезна бизнесу
Есть три сценария, как компания может использовать интеграцию Битрикс24 и Финтабло. Каждый из вариантов полезен на разных этапах развития, в зависимости от задач бизнеса и бюджета на оптимизацию. Выбирайте подходящий сценарий с учетом потребностей и количества транзакций в вашей компании.
-
Общее информирование. В чат отдела продаж в Битрикс24 будет приходить информация о платежах, которые поступили от клиентов. Каждый сейлз сможет вовремя увидеть нужную информацию и перевести сделку на новый этап. При этом не потребуется обращаться в бухгалтерию и ждать ответа от коллег.
Этот способ информирования универсален, не имеет особых требований к настройкам CRM, подходит для компаний с небольшим количеством транзакций.
-
Общее информирование и автоматический перевод сделки на следующий этап. В CRM зафиксирован счет, по которому от клиента ожидается оплата. При поступлении платежа система уведомит менеджера в общем чате и автоматически продвинет клиента на новый этап сделки.
Это избавит менеджера от рутинных обязанностей и поможет следующему исполнителю воронки продаж быстрее приступить к своей части работы.
По сравнению с первым сценарием этот способ требует больше технических настроек и предъявляет повышенные требования к структуре процессов в отделе продаж. Эти вопросы поможет решить интегратор. «Соль» доработает вашу CRM, чтобы она отражала реальный процесс продаж и имела место для интеграции с системой финансового учета.
-
Индивидуальное информирование о платежах. Система может отслеживать платежи, поступающие частями, идентифицировать их по сумме, назначению и информировать менеджера индивидуально.
Например, у компании есть два направления работы: услуги по ремонту и продажа запчастей. Если клиент компании купил детали и получил услугу по их установке, Битрикс24 передаст Финтабло информацию о том, что от клиента ожидается оплата по разным проектам. Когда она придет, Финтабло сверит ожидание с полученной суммой и данными контрагента. Потом система разнесет средства на два платежа, сообщит менеджеру о поступлениях и переведет сделку на следующий этап.
Если клиент договорится с компанией об оплате несколькими платежами, система будет следить за поступлениями, соотносить их с ожиданиями и точечно информировать менеджера о зачислениях по сделке. Когда клиент закроет все платежи, система передвинет сделку на новую стадию.
Этот сценарий информирования предполагает самую сложную по сравнению с предыдущими вариантами настройку CRM. Кроме того, сами процессы в отделе продаж должны быть хорошо структурированы и описаны, а менеджеры должны им следовать. Чтобы внедрить этот сценарий, потребуется помощь интегратора. «Соль» поможет настроить туннели продаж, чтобы разные процессы по одному клиенту можно было отстроить в разных воронках. Так специалистам не придется повторять рутинные действия, а в финучете можно будет контролировать платежи клиента по всем услугам, которыми он пользуется.
Или еще пример: в Финтабло есть модуль планирования — инструмент, в котором фиксируют будущие поступления и списания. Интеграция Битрикс24 и Финтабло позволяет создавать графики клиентских платежей, то есть прогнозировать поступления по сделкам на основе информации из CRM и переносить эти данные в план в Финтабло. Это помогает предупреждать кассовые разрывы и в целом контролировать финансовую устойчивость компании.»
Главное об интеграции Битрикс24 и Финтабло
Интеграция Битрикс24 и Финтабло позволяет наладить совместную работу отдела продаж и системы финансового учета компании. С ней бизнес получает возможность:
-
Оперативно информировать менеджеров отдела продаж. Узнать о поступлении платежа от клиента можно будет в течение 15 минут после перевода.
-
Получать данные о переводе средств от клиента в привычном канале связи — в чате вашего Битрикс24.
-
Снять дополнительную нагрузку с бухгалтерии. Сотрудникам не придется отвлекаться от работы и отвечать на вопросы сейлзов.
-
Использовать оптимальный формат интеграции или совмещать сценарии. В зависимости от задач бизнеса, количества транзакций и состояния вашего Битрикс24 можно выбрать простое информирование в общем чате или более сложное с точечными оповещениями о платежах и автоматическим переводом сделки на новый этап.
-
Быстрее работать с клиентами, при этом сохранять качество обслуживания. Интеграция поможет автоматизировать совместную работу систем и избегать ошибок, которые вызваны человеческим фактором. Это повысит лояльность клиентов.
Интеграция Битрикс24 и Финтабло — это простое и рациональное решение, которое делает работу отдела продаж более оперативной и, как следствие, эффективной.
Если вы хотите больше узнать о том, как интегрировать Финтабло на ваш корпоративный портал, заполните форму.