+7 (800) 350-80-14
Санкт-Петербург, пер. 1-й Верхний, д. 12, лит. А, офис 202
Соль. Внедрение CRM Битрикс24
Услуги
  • Внедрение
  • Техподдержка
  • Настройка Битрикс24
  • Уроки по настройке
  • Импортозамещение
Лицензии
Приложения
IT-услуги
Решения для бизнеса
  • IP-телефония Мобилон
  • Готовые решения СОТБИТ
  • Конструктор скриптов КоллХелпер
Блог
Вакансии
Ещё
    Соль. Внедрение CRM Битрикс24
    Услуги
    • Внедрение
    • Техподдержка
    • Настройка Битрикс24
    • Уроки по настройке
    • Импортозамещение
    Лицензии
    Приложения
    IT-услуги
    Решения для бизнеса
    • IP-телефония Мобилон
    • Готовые решения СОТБИТ
    • Конструктор скриптов КоллХелпер
    Блог
    Вакансии
    Ещё
      Соль. Внедрение CRM Битрикс24
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Внедрение
        • Техподдержка
        • Настройка Битрикс24
        • Уроки по настройке
        • Импортозамещение
      • Лицензии
      • Приложения
      • IT-услуги
      • Решения для бизнеса
        • Назад
        • Решения для бизнеса
        • IP-телефония Мобилон
        • Готовые решения СОТБИТ
        • Конструктор скриптов КоллХелпер
      • Блог
      • Вакансии
      • Личный кабинет
      • +7 (800) 350-80-14
      Будьте на связи
      Санкт-Петербург, пер. 1-й Верхний, д. 12, лит. А, офис 202
      hello@saltpro.ru
      • Вконтакте
      • Telegram
      • YouTube
      • Яндекс.Дзен
      • Pinterest

      "Изнанка" внедрения CRM

      Слепые пятна внедрения CRM. Говорим о том, что может пойти не так, если подойти к вопросу необдуманно и внедрить некорректно, во избежание ошибок и потери денег. Полезно, если вы собираетесь внедрять CRM или находитесь в процессе этого увлекательного занятия.


      Начнём с того, какие бывают предпосылки к тому, что ничего не получится и вместо эффективного инструмента управления и увеличения продаж, вы получите себе бесполезную игрушку, на которую потратите кучу времени и денег и более того, она будет способна убить ваш бизнес.

      Популярное убеждение — у всех уже есть CRM, значит и нам пора. 

      Нет не пора. Если вы не понимаете зачем вам CRM - она вам не нужна. Программные продукты типа CRM никогда не внедряются впрок. 

      Есть один сценарий который работает: 

      Существует конкретная боль: например, теряются заявки клиентов. 

      Решение: внедрение специализированного инструмента CRM. 

      Итог: эффективность вашего бизнеса повысилась. 

      Ваш бизнес работает стихийно, а не в соответствии с процессами и правилами.

      Вы не знаете, что такое воронка продаж и какие этапы взаимодействия с клиентом должен пройти ваш менеджер, прежде чем клиент будет готов купить у вас. Большинство малых и средних бизнесов в России работает с клиентами, к сожалению, как бог на душу положит. Если у вас так же, то сначала лучше заняться формулированием процессов работы с клиентами и только потом систематизировать работу с помощью инструмента CRM. Обратите внимание, CRM это только инструмент, который поможет управлять вашими процессами взаимодействия с клиентами, а не волшебная таблетка, которая начнет работать за вас.  

      Собственник не хочет заниматься вопросом внедрения и отдает задачу на откуп кому-то из сотрудников. 

      Часто не задумываясь о том, подходит ли он вообще на эту роль. Серьезно? Вы готовы наделить сотрудника возможностью похоронить ваш бизнес? Сотрудник в этом случае просто перейдет на другую работу, а вам жить с покалеченным бизнесом, который нужно будет восстанавливать!


      Все вышеперечисленные примеры являются предвестниками того, что внедрение CRM принесет больше вреда, чем пользы. А вред может быть вот какой… 

      • Вы настраиваете CRM, руководствуясь мыслями о том, вот данные о клиентах, которые вам безусловно нужны и когда-нибудь вы начнете с ними работать, например, через год. Но менеджер пусть заполняет их уже сейчас, при этом регулярность и корректность занесенных данных никто конечно же проверять не будет. В итоге мы получаем менеджера, который вместо того, чтобы заниматься своими основными обязанностями: продавать и находить подход к клиенту, тратит время на крючкотворство и занесение никому не нужных данных. Как следствие, продажи не растут, а в некоторых случаях падают.
      • Не понимая своих процессов и этапов продаж, вы наспех формулируете воронки не соответствующие действительности и заставляете менеджера по ним работать. Менеджер старается, ведь ему дали инструмент и инструкцию, а воз и ныне там. Оказывается, что раньше продавали лучше без всяких CRM, план не выполняется, и происходит отскок к старым добрым привычным екселькам. В результате полное недовольство всем: потерянными на внедрении деньгами, менеджерами, которые не умеют работать, и невыполненными планами по продажам.
      • Ну и последнее - сотрудник, которого наделили почетной обязанностью внедрять CRM, внедряет ее под себя. Исходит из своего понимания задач бизнеса и потребностей, которые облегчат жизнь лично ему. Настроенным под себя инструментом безусловно он будет доволен, а вот бизнес далеко не факт. При этом виноват будет инструмент CRM, а не сотрудник. А дальше может случиться вообще прекрасное - сотрудник уходит, и на его место приходит другой. Оказывается, что в компании никто не в курсе идеологии заложенной в процессы CRM, почему все работает именно так, а ни иначе.  

      Чтобы избежать этих и многих других ошибок, перед принятием решения о внедрении CRM, задумайтесь вот о чем:

      • Какая цель внедрения CRM? Вы внедряете ее для чего? Не поверхностными словами: управлять, повышать продажи. А понятными терминами: знать сколько клиентов обращается в мой бизнес, повысить конверсию от обращения в оплату, получить прозрачность работы менеджеров. 
      • Обязательно подумать над тем, что еще, кроме настройки инструмента CRM предстоит сделать для достижения результата. Если хотим видеть, что делают менеджеры. Какие именно действия мы хотим видеть, чем эта прозрачность поможет бизнесу и кто будет это контролировать.
      • Обязательно объясните себе, почему именно вы должны участвовать в процессе внедрения! Ну или не должны - а это значит, что задача для вас не является очень важной и необходимой. Тогда может и не стоит тратить на нее деньги? 

       Друзья, если вам сложно ответить на эти и другие вопросы, связанные с внедрением CRM - обращайтесь к нам. Будем рады вас проконсультировать и подсказать подходящий сценарий для вашей ситуации.


      Поделиться
      Назад к списку
      Это интересно
      • Сайты и магазины Битрикс24. Альтернатива Wix, Shopify, WordPress, Drupal на российском рынке
        Сайты и магазины Битрикс24. Альтернатива Wix, Shopify, WordPress, Drupal на российском рынке
        19 мая 2022
      • Еmail-рассылки в Битрикс24. Альтернатива SendPulse, Mailchimp, GetResponse
        Еmail-рассылки в Битрикс24. Альтернатива SendPulse, Mailchimp, GetResponse
        12 мая 2022
      • Чаты Битрикс24. Замена мессенджерам Slack, WhatsApp, Telegram
        Чаты Битрикс24. Замена мессенджерам Slack, WhatsApp, Telegram
        5 мая 2022
      • Битрикс24.Диск. Российский аналог Dropbox, Google Диск, Onedrive
        Битрикс24.Диск. Российский аналог Dropbox, Google Диск, Onedrive
        28 апреля 2022
      • Чем заменить Skype, Zoom, Google Meets. Видеозвонки HD от Битрикс24
        Чем заменить Skype, Zoom, Google Meets. Видеозвонки HD от Битрикс24
        21 апреля 2022
      • Российский таск-менеджер от Битрикс24 – альтернатива Asana, Trello и JIRA
        Российский таск-менеджер от Битрикс24 – альтернатива Asana, Trello и JIRA
        7 апреля 2022
      • Приложение Стандартизация e-mail адресов
        Приложение Стандартизация e-mail адресов
        31 марта 2022
      • Приложение Автоматическое создание сделок по потерянным клиентам
        Приложение Автоматическое создание сделок по потерянным клиентам
        24 марта 2022
      • Приложение Визуализация дедлайна в задачах
        Приложение Визуализация дедлайна в задачах
        17 марта 2022
      • Приложение Стандартизация ФИО
        Приложение Стандартизация ФИО
        10 марта 2022
      • Интеграция календарей MS Exchange с Битрикс24
        Интеграция календарей MS Exchange с Битрикс24
        3 марта 2022
      • Бизнес-ассистент Лиза по бизнес-процессам Битрикс24
        Бизнес-ассистент Лиза по бизнес-процессам Битрикс24
        24 февраля 2022
      • Приложение Ссылка с описанием
        Приложение Ссылка с описанием
        17 февраля 2022
      • Приложение Отчёты по лидам
        Приложение Отчёты по лидам
        10 февраля 2022
      • Приложение Автозакрытие дел в CRM
        Приложение Автозакрытие дел в CRM
        3 февраля 2022
      • Настраиваем виджет для CRM-формы обратного звонка
        Настраиваем виджет для CRM-формы обратного звонка
        27 января 2022
      • Использование триггеров в CRM
        Использование триггеров в CRM
        20 января 2022
      • Определитель номеров для Битрикс24
        Определитель номеров для Битрикс24
        13 января 2022
      • Приложение Отчёт по динамике продаж
        Приложение Отчёт по динамике продаж
        30 декабря 2021
      • Приложение Быстрая привязка задачи к CRM
        Приложение Быстрая привязка задачи к CRM
        23 декабря 2021
      Категории
      • Инструкции и чек-листы113
      • Кейсы и наработки210
      Боковой баннер
      © 2022 «СОЛЬ»
      Услуги
      Внедрение
      Техподдержка
      Настройка Битрикс24
      Уроки
      Импортозамещение
      Связаться с нами
      Служба заботы
      Позвонить
      Написать на почту
      Подписаться
      youtube Вконтакте Яндекс.Дзен telegram
      1-й Верхний переулок, 12 лит А,
      офис 202
      8 (800) 350-80-14 hello@saltpro.ru