Почему внедрить CRM — как сделать пластическую операцию: научное объяснение
Еще в 1950-х годах американский пластический хирург Максвелл Мальц заметил удивительную вещь: его пациентам после операции требовался ровно 21 день, чтобы привыкнуть к своей новой внешности.
Позже эту теорию экспериментально подтвердили ученые из НАСА. Они надевали на астронавтов специальные очки, которые переворачивали все изображение вверх ногами. И да, астронавтам требовалось именно столько времени, чтобы в их мозгу сформировались новые нейронные связи и они снова начали адекватно воспринимать действительность.
Многочисленные исследования доказали: чтобы у человека выработалась новая привычка, нужен минимум 21 день.
Правило 21/40/90: Как успешно привить привычку
К сожалению, 21 дня недостаточно для того, чтобы привычка укоренилась. В этот период человек все еще может очень легко вернуться к старым, проверенным методам работы. Чтобы этого не произошло, была выведена формула «21/40/90», которая идеально ложится на процесс внедрения любого нового программного продукта.
- 21 день: Необходим, чтобы сформировались новые нейронные связи, и сотрудник в принципе привык к интерфейсу и логике новой системы.
- 40 дней: Требуется, чтобы старые нейронные связи (привычка открывать Excel) начали разрушаться. Это период, когда нужно отвыкнуть от чего-то старого.
- 90 дней: Нужны для того, чтобы окончательно закрепить успех и сделать работу в CRM автоматической.
Если проигнорировать эту формулу, ваши сотрудники, какой бы хорошей ни была CRM, все равно будут возвращаться к старым методам, а новые нейронные связи так и не устоятся.
Как за 5 минут в день видеть все задачи и эффективность ваших сотрудников?
Забирай полезный гайд для собственников
ТУТ
Как применить это на практике: 3 этапа внедрения CRM, которые работают
Именно такой подход, основанный на стыке нейропсихологии и математики, мы используем в нашем тренинго-консалтинговом внедрении CRM. Мы долго его разрабатывали и считаем, что он получился очень эффективным. Он состоит из трех обязательных этапов.
- Этап 1: Формирование привычки (первые 3 недели) Это период интенсивного обучения под пристальным надзором. Наши специалисты постоянно на связи, дают домашние задания и контролируют их выполнение. Цель — заложить фундамент новой привычки.
- Этап 2: Отвыкание от старого (до ~60-го дня) На этом этапе мы начинаем переносить все бизнес-процессы из старого инструментария в новый. Важнейший момент: мы постепенно запрещаем людям пользоваться старыми инструментами. Это заставляет мозг активно использовать новые нейронные пути, не давая ему вернуться на привычные рельсы.
- Этап 3: Закрепление успеха (до 90-го дня) После полного перехода на новую систему необходимо сопровождение. Мы помогаем нашим клиентам, чтобы они не «соскочили» обратно на старый программный продукт и чтобы адаптация нового решения в их бизнесе прошла спокойно и успешно.
Внедрение CRM — это не магия, а психология
Как видите, успешное внедрение CRM — это не просто установка и настройка. Гораздо важнее — выработать у персонала устойчивую привычку использовать новый инструмент. Если вы столкнулись с сопротивлением или саботажем, знайте, что это предсказуемая реакция мозга. Но теперь у вас есть формула, которая поможет с ней справиться.
Мы в Соль внедрили уже более 600 CRM на Битрикс24 и знаем, как увеличить продаже в любом бизнесе! Записывайтесь на закрытую экскурсию по уже настроенной CRM Битрикс24 и узнайте, как построить сильный отдел продаж!