Чем полезен? Отличный инструмент для коммуникации с сегментами клиентов по электронной почте. Альтернатива таким сервисам как: SendPulse, Mailchimp, GetResponse.
Для того, чтобы запустить прицельную рассылку, предварительно придётся потрудиться и в вашей CRM.
Помозгоштрурмить вместе с отделом маркетинга, запастись, проанализировать и грамотно занести информацию о клиентах в CRM.
Например, у вас домашняя ферма, и вы решили продавать новый сорт голубики.
За год до этого события опросили и собрали информацию по всем клиентах, интересно ли им будет закупать саженцы голубики.
Результат: к вам в CRM поступили данные о потенциальных заказчиках новой товарной подгруппы саженцев.
Посмотрим как создать рассылку в Битрикс24 по определённому сегменту заказчиков:
1. Предварительно в CRM у клиентов установим значение "Плодовые" множественного поля типа список.
2. Создадим сегмент получателя.
Переходим в пункт левого меню портала - Маркетинг, находим раздел "Сегменты" и нажимаем кнопку "Создать сегмент".
Через кнопку "Добавить поле ", добавляем наше пользовательское поле и выбираем значение "Плодовые". Инструмент сразу покажет объём базы контактов, которые вы можете охватить с помощью рассылки.
3. Даём название сегменту рассылки: Например "Покупатели голубики". Сохраняем.
4. Переходим к настройке почтового сообщения.
- Идём в раздел "Рассылки". Выбираем тип: email-рассылку.
- Выбираем шаблон для рассылки, в принципе можно выбрать любой, так как его можно редактировать.
Подробно про создание шаблона рассылок в Битрикс24 мы рассказываем в статье.
- Далее выбираем сегмент получателей, и тех, кто не должен получать данную рассылку - сегмент исключений. Например, вы хотите отправить несколько рассылок, разным целевым аудиториям, и не хотите, чтобы клиенты получили по два письма в случае, если аудитории пересекутся.
- Пишем тему письма. Можно написать "от руки" любую тему или использовать, встроенные макросы "Имя", "Фамилия" для персонализированных тем письма.
- Добавляем изображение и другие необходимые блоки.
- Пишем текст письма.
- Битрикс генерирует utm-метки автоматически в отдельном поле "Параметры ссылки", но при желании их можно скорректировать на нужные вам.
- Пишем номер телефона. Если вы хотите отслеживать звонки с рассылки, рекомендуем выделить отдельный номер, настроить его в телефонии и связать с инструментом Сквозная аналитика Битрикс24.
- Указываем отправителя. Чтобы не попасть в black list: Правильно выбираем сегмент получателей и составляем корректное содержание письма. Используем надёжные адреса отправителя, а ещё подключаем внешний smtp-сервер.
- Указываем важность письма - используем только в случае, если это действительно важная информация.
- Поле вложение - не злоупотребляйте этим полем, так как повышается вероятность попадания в спам. Если вы хотите, например, приложить к письму коммерческое предложение, лучше использовать ссылку на внешний документ, или вообще сделать лэндинг и направить пользователя на него.
Готовое письмо можем сразу сохранить в шаблоны, проставив галочку "Сохранить в мои шаблоны".
5. Отправка. Рассылку можно отправлять немедленно, на конкретную дату и время или отправить вручную. Чтобы увидеть список запланированных и уже отправленных рассылок, переходим на страницу "Рассылки".
Без подключения внешнего smtp доходимость писем может упасть на треть, поэтому рекомендуем ознакомиться со статьей, где мы подробно рассмотрели вопрос подключения сервера исходящих писем.
Основные возможности email-рассылок в Битрикс24 мы рассмотрели. Если информации недостаточно, давайте обсудим подробнее - оставляйте заявку нашим специалистам.