Битрикс24 в своём арсенале имеет большое количество полезных инструментов, одним из которых является CRM-маркетинг. Раздел даёт возможность сегментировать вашу клиентскую базу из CRM и совершить отправку информации конкретной категории клиентов путем рассылок через почту, смс или мессенджер.
В нашей инструкции разберёмся, каким образом совершать Email-рассылки и что для этого нужно сделать.
Для начала перейдём в раздел CRM-маркетинг:
Действие первое - создаём шаблон письма, которое планируется отправлять клиентам. Сделать это можно двумя способами:
1. На вкладке Старт создаём рассылку (Email-рассылка):
2. Переходим на вкладку Мои шаблоны и создаём шаблон:
Далее выбираем шаблон рассылки из представленных. Вы можете создать шаблон, написав его полностью от руки в HTML (Свой HTML) или же выбрать один из штатных с возможностью редактировать его. В качестве примера возьмём выделенный шаблон письма:
Открыв шаблон, мы можем его редактировать под наши потребности, добавляя, удаляя или изменяя в нём данные:
- Добавление блока
Выберите один из блоков в правом меню и перетащите его в то место шаблона, где хотите видеть:
При наведении на каждый блок появляется небольшое пояснение того, что он собой представляет.- Удаление блока
Наведите на уже размещённый в шаблоне блок и нажмите крестик, блок пропадёт:
- Изменение шаблона
Для редактирования блока нажмите либо на карандашик, либо в область блока:
Откроется окно редактирования:
Для копирования блока наведите на него курсор и нажмите следующую кнопку:
После чего копия блока появится ниже:
Примечание: обязательно добавьте в шаблон письма футер (блок отписки), чтобы ваши клиенты имели возможность отписаться от получения рассылок. В случае, если вы не добавите блок с отпиской, ваша email-рассылка c таким шаблоном письма не будет выполнена.
После того, как вы собрали шаблон письма, перейдите в режим Предпросмотр (1), ознакомьтесь, каким будут видеть клиенты ваше письмо при просмотре с различных устройств (2).
Вы можете изменить название вашего шаблона (3), назовите его понятным вам образом, и вы легко отыщите его среди остальных шаблонов писем.
После того, как шаблон письма готов, не забудьте его сохранить!
После того, как вы сохранили шаблон, он появится в соответствующем списке:
Теперь мы можем создать email-рассылку.
Переходим в раздел Рассылки > Создать рассылку > Email рассылка:
Пролистываем открывшиеся штатные шаблоны писем до подраздела с собственными шаблонами, выбираем нужный:
После выбора шаблона письма открывается форма создания еmail-рассылки:
Изучим каждый пункт настроек в отдельности:
1. Меняем название рассылки. После отправки название будет фигурировать в соответствующем списке:
2. Меняем шаблон письма, которое будет отправлять в рассылке клиентам:
1. Выбираем среди стандартных сегментов получателей рассылки:
2. Создаём сегмент получателей:
Клиенты – переходим в фильтр и заполняем поля, по значениям которых будет происходить отбор сущностей из CRM. В случае, если нужно вывести какое-то дополнительное поле – внизу фильтра есть кнопка Добавить поле:
Лиды – переходим в фильтр и заполняем поля, по значениям которых будет происходить отбор сущностей из CRM. В случае, если нужно вывести какое-то дополнительное поле – внизу фильтра есть кнопка Добавить поле:
Свой набор адресов - Укажите список email-адресов и/или телефонов, в столбик (каждая запись на новой строке).
Вы можете загружать также и имена. Для этого после адреса через точку с запятой укажите имя.
Пример:
peter@example.com;Пётр
+0112233445566
+71234567890;Анна
3. Исключаем из получателей сегмент:
Выбираем среди представленных сегментов нужный и исключаем из рассылки. Далее указываем почту, с которой будет выполняться рассылка.
Есть возможность отредактировать шаблон письма, который вы используете для рассылки, при этом все изменения будут применены только к письму из рассылки, сам шаблон письма останется прежним.
Дополнительные настройки рассылки:
Высокая важность выделяет письмо среди других в ящике. Но рекомендуется устанавливать высокую важность только для действительно важных писем.
Указываются UTM-метки.
Прикрепляем к нашему письму вложение, которое хотим отправить клиенту.
При включённой настройке перед отправкой вашей рассылки клиенту придёт письмо с соглашением на получение пикселя. В случае, если клиент даёт согласие на это, у вас появляется возможность видеть какие письма клиент прочитал из рассылки, а какие – нет.
При включённой настройке перед отправкой вашей рассылки клиенту придёт письмо с соглашением о получении рассылок от вас. Рассылки будут отправлены только тем клиентам, которые согласились их получать.
Выберите готовое соглашение или создайте его собственноручно.
При включённой опции вы выбираете в какое время должна происходить отправка рассылки
Выберите, на какие почтовые ящики уйдут тестовые отправки (по умолчанию – ваш ящик).
Выполнив все настройки сохраняем email-рассылку.
Затем открывается окно с информацией о том, что рассылка готова к отправке. Выберите, каким из способов будет произведена отправка:
Созданная рассылка появится в соответствующем списке:
При попытке совершить отправку рассылки откроются правила использования CRM-маркетинга в Битрикс24, ознакомьтесь с ними и дайте своё согласие:
После отправки рассылки вы сможете смотреть краткую информацию по ней – когда рассылка была отправлена, сколько получателей, среди них % просмотревших письмо и % перешедших по ссылкам:
При нажатии на значение Получатели откроется список получателей рассылки:
При нажатии на значение Просмотры или Переходы откроется более детальная аналитика по рассылке.
Благодаря инструменту CRM-маркетинг в интуитивно понятном конструкторе вы можете собирать шаблоны писем, по которым в дальнейшем будут совершаться рассылки клиентам из CRM. А так же просматривать детальную статистику по рассылкам, которая поможет принять во внимание ошибки и улучшить качество отправляемых рассылок. И главное – нет необходимости пользоваться сторонними сервисами, Битрикс24 умеет справляться и с этой задачей!