Встречаются случаи, когда пользователи коробочных порталов на Битрикс24 сталкиваются с проблемами работы электронной почты.
Какие проблемы возникают и как их решить, рассмотрим подробно в нашем кейсе, а также познакомим с нашим решением.
Все исходящие письма с коробочных порталов Битрикс24 отправляются через единственное подключение к серверу исходящих писем (SMTP).
Вы можете подключить N-е количество ящиков в разделе «Почта», успешно получать письма и даже отправлять их. Но необходимо понимать некоторые тонкости отправки:
В настройках сервера, на котором установлен Битрикс24, системный администратор прописывает данные ящика для исходящих писем (тот самый SMTP для исходящих). Допустим, это адрес [email protected].- Вы заходите в раздел Почта, получаете письма на свой ящик (допустим, [email protected]). Хотите ответить на письмо, пишите ответ и нажимаете «Отправить».
- Битрикс получает команду на отправку письма, и отправляет его, используя подключение ящика [email protected]. То есть, он фактически отправил письмо от ящика [email protected], но подменил заголовок «Почта отправителя» на [email protected].
С какими проблемами можно столкнуться:
- Подмена заголовков. Если вы используете корпоративную почту Яндекс, Mail и другие, то эти сервисы не позволяют отправлять письма с подменой заголовков, так как дорожат своей репутацией и не хотят отвечать за СПАМ. Получается, что вы не сможете отправить письма ни с одного ящика, подключенного на портале, кроме того, который указан в настройках сервера (то есть [email protected]). Это, кстати, может сыграть дурную шутку, так как все служебные тесты и проверки Битрикс24 будет проходить успешно, ведь он не проверяет все подключенные ящики. А пробует отправить письмо только с той почты, которая указана у него в настройках. Вы будете думать, что письма уходят, а на самом деле - нет.
- СПАМ. Конечно, большинство почтовых сервисов и клиентов негативно относятся к подмене заголовков. И если даже Ваш почтовый сервер позволил отправить письмо, то всё равно, такие письма чаще других квалифицируются как спам, и могут попросту не доходить до клиентов.
- Излишние права для Exchange и подобных. Если у Вас свой почтовый сервер, то ваши системные администраторы тоже не будут приветствовать установку для одного пользователя прав на использование любого ящика для отправки писем.
Решение:
Наша находка - это модуль для коробочной версии Битрикс24, который позволяет указать для каждого подключенного через раздел «Почта» ящика свои данные SMTP.
Таким образом, раздел Почта начинает работать в точности так, как почтовый клиент вроде Outlook: получает и отправляет данные от имени одного и того же ящика.
И почтовый трекер Битрикс24 работает так как и должен:
- Отправляет письма без претензии на СПАМ;
- Письма, отправленные из Битрикс24 сохраняются в исходящих и доступны в ящике, как бы вы в него ни зашли (хоть с Outlook, хоть из веб-интерфейса);
- Ящик можно использовать при автоматизации процессов, и он будет отправлять письма корректно;
- Можно подключать отдельные ящики для рассылок и делать рассылки из Битрикс24.
Если у вас остались вопросы или возникли задачи по порталу, обращайтесь за поддержкой и сопровождением вашего проекта по продукту Битрикс24. Наши эксперты всегда рады помочь!