Запускаем CRM-систему по программе Тренинго-консалтинговый запуск для компании по продаже и поставке стоматологических материалов и оборудования. И первое с чего начал наш заказчик, это обратился с задачей комплексного аудита своего портала и 1С.
Цель аудита - разобрать и спроектировать рабочую систему, которая объединяла бы 1С и Битрикс24, для упрощения работы в части переноса информации между системами, коммуникации с клиентами и партнерами, а также отслеживании статусов и составов заказов с сайта в CRM. В результате аудита были предложены решения по нестандартной интеграции Битрикс24 с 1С.
А для начала останавливаемся на запуске CRM на портале клиента в редакции Интернет-магазин + CRM.
Так как в основном клиент использовал интернет-магазин по прямому назначению, а CRM ждала своего звёздного часа. Час настал, и для запуска была собрана рабочая группа, и проведены 4 встречи.
На первых двух освещены все разделы и инструменты Битрикс24 с практическими кейсами применения. На третьей встрече, спроектировали майнд-карту внедрения, зафиксировали источники обращений, подключенные ранее заказчиком, и те, что требуется подключить.
На заключительном этапе: спроектировали карточки основных сущностей, стадии сделок, воронки лидов, воронки продаж, и воронки заказов интернет-магазина.
Рисунок 1. Воронка Лида.
Рисунок 2. Воронка сделки Продажи.
Рисунок 3. Воронка Заказы интернет-магазина.
Рисунок 4. Карточка сущности Компания.
В результате ТКЗ:
- Команда заказчика подробно познакомилась с блоком задач в Битрикс24;
- Получила практический навык работы с группами и проектами;
- Перешла на рабочие коммуникации в чатах на портале;
- Начали работать с настроенной под задачи CRM.
- Разработали органичные сценарии работы с частью интернет-магазина и с частью CRM-системы, для дальнейшей интеграции с 1С;
- Составили чёткий план дальнейшего развития системы;
- Передали клиенту видео-курс запуска CRM.
Выявили недочёты в настройке: при оформлении заказа интернет-магазина, в CRM в раздел Магазин корректно отправлялся заказ. Но в заказе контактные данные покупателя, отправлялись в сущность Покупатель и создавался пустой Контакт (без ФИО и контактных данных). Сущность Покупатель ни с чем не интегрируется и в 1С не уходит.
Правильно было бы при создании Покупателя такими же данными заполнять и Контакт. Тогда в Битрикс24 был бы создан заказ, в нём указан покупатель и контакт. При такой конструкции заказ с контактом будет корректно отправляться в 1С.
А сейчас, когда создаётся только заказ и Покупатель, в 1С корректно приходит заказ, а в поле контактных данных по заказу ничего нет.
Решение данной задачи перенесено на сопровождение проекта, вместе с задачей по обмену номенклатуры из БУСа.