Недавно в рамках программы тренинго-консалтингового запуска CRM разбирали большой блок про CRM-систему, а также анализировали бизнес-процессы клиента.
Клиент выделил в своей работе два процесса - регулярные продажи и привлечение новых клиентов. Поэтому было предложено разделить сделки на два соответствующих типа. Для клиента также важно, чтобы сделка по привлечению новых клиентов обязательно заканчивалась отгрузкой товаров, а не только подписанием договора.
Ранее у клиента не было CRM Битрикс24, он работал только в 1С. Из типов сделок существовали только регулярные, которые фиксировались в 1С. Таким образом, без контроля оказывалась работа с новыми клиентами.
Задача, которая встала перед нами – структурировать работу по привлечению новых клиентов, корректно её учитывать, выстроить взаимосвязь с регулярными сделками.
ЧТО СДЕЛАЛИ МЫ…
Систему, состоящую из трех блоков, связанных между собой:
- 1С, в которой ведется учет всех заказов;
- CRM, в которой менеджеры ведут сделки по привлечению новых клиентов и в которую выгружается информация о заказах из 1С;
- блок автоматизации, который автоматически закрывает сделку на привлечение после 1 отгрузки.
…И ЧТО ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗЧИК
Понятный набор показателей эффективности менеджеров по продажам, а также исключение человеческого фактора в системе учета показателей (менеджер не может сам завершить сделки, пока не осуществлена отгрузка).
Рекомендуем данное решение торговым компаниям, в которых перед менеджерами стоит задача - привлекать клиентов на постоянное сотрудничество.