Наш клиент счастливый обладатель коробочной версии продукта Битрикс24. В рамках технической поддержки проекта обратился к нам с задачей усовершенствовать свои бизнес-процессы на нужный лад.
Кратко вспомним для чего же нам могут понадобиться бизнес-процессы?
- есть множество постоянных задач, которые мы хотим систематизировать;
- сэкономить время и ресурсы на управление компанией;
- свести к минимуму влияние человеческого фактора.
Заказчик активно использует бизнес-процессы для различного рода согласований, выстраивает взаимодействие внутри компании между подразделениями по запущенным проектам.
Рабочие моменты, прописанные в последовательные действия, также благополучно преобразуются в компании в бизнес-процессы. Долгие и большие согласования (крупные бизнес-процессы) разбиты на небольшие части (отдельные бизнес-процессы), которые запускают друг друга.
Идет один бизнес-процесс, он дорабатывает до какой-то логической точки и далее запускает следующую часть бизнес-процесса. Это помогает избежать одного большого нагруженного монолита автоматизаций, такие бизнес-процессы проще сопровождать, корректировать и дополнять. В бизнес-процессах Битрикс24 есть возможность оставлять комментарии к ходу его выполнения.
Отличная функция, если идут какие-то согласования, ознакомления и утверждения. Пользователь оставляет правки и комментарии, обсуждает процесс с инициатором и другими участниками. Это позволяет быстрее двигать работу по согласованию. Если вы не пришли к единому мнению, вы не бездумно запускаете цикл, а понимаете, где вышла проблема, ускоряете процесс, избежав недоразумений, например, подключаете нужных лиц.
В Битриксе24 функция отправки комментариев реализована следующим образом: вы можете оставлять комментарии в запущенном бизнес-процессе, но когда он завершается, просмотреть комментарии вам не удастся. Если, например, по одному договору запустить несколько разных бизнес-процессов, в карточке договора отобразятся комментарии лишь по одному связанному бизнес-процессу, запущенному последним. Эти неудобства заказчик попросил устранить.
Что было нами реализовано: в карточке элемента на основании которого запущен бизнес-процесс, мы добавили вкладку
«Комментарии». В которой собраны и сгруппированы все комментарии по всем запущенным бизнес-процессам.
Не важно, запущен или завершен бизнес-процесс. Если по нему проходили комментарии, к любому из процессов и комментарию можно вернуться, почитать, дописать и продолжить обсуждения.
Полезно, если вы регулярно используете бизнес-процессы в согласованиях. Доработка позволяет ориентироваться в обсуждениях, быть в курсе реального согласования, не терять тонкости и важности происходящего.
Будем рады помочь вам с любой автоматизацией в Битрикс24 - обращайтесь!