Компания разрабатывает, продает, и внедряет программное обеспечение для вендинга. Заведует отделом продаж, логистики и техническим. Технический отдел как и положено занимается настройкой оборудования перед его продажей и установкой у клиента, и так повелось, сотрудники работают в таск-менеджере Jira.
Есть CRM на базе 1С, но есть ряд нюансов, которые не устраивали клиента:
-
Неудобный интерфейс;
-
Сбои в работе;
-
Доработки производить долго и непонятно в каком направлении развивать CRM;
-
Сторонними сервисами, а не базовыми инструментами CRM, производить подключение открытых линий, чатов.
Всё это вызывало отторжение у менеджеров отдела продаж, и они стали искать замену своей CRM в лице облачного Битрикс24.
Клиенту был предложен Тренинго-консалтинговый запуск CRM Битрикс24, для принятия верного решения и общего ознакомления с системой. Стартовали с отдела продаж и процесса работы со сделками. В планах стояла интеграция с 1C, так как в ней ведутся все заказы, товарный учёт и логистика. После ТКЗ планировалось перенести данные по клиентам из 1C в Битрикс24, историю взаимодействия с клиентами, и запланированные дела.
В начале мы традиционно познакомились с возможностями системы: как работает, как можно решить задачи клиента, настроили четыре воронки в сделках.
Учитывая специфику работы с клиентами - с менее перспективными клиентами работают ассистенты менеджера, с более – переводят на менеджера по продажам. Мы организовали воронки:
-
Воронка по продаже ассистентам менеджера;
-
Воронка по продаже менеджерам;
-
Воронка повторных продаж.
Воронка производства.
Самой интересной была работа производства: технический отдел работает в Jira и «уходить» не собирается. Но для менеджеров важно видеть в CRM Битрикс24 на каком этапе находится работа техотдела со сделкой.
Когда клиент покупает оборудование, до момента его отгрузки производится настройка - оборудование переходит в технический отдел.
Когда работа по настройке завершается, оборудование передаётся на склад, а склад отгружает его клиенту.
Эту этапность настройки оборудования техническим отделом, важно и нужно видеть в CRM системе.
Решено было так: при помощи отдельной воронки создаётся сделка для технического отдела (но отдел с этой сделкой не работает).
Эта сделка при помощи интеграции создаёт задачу в Jira, а далее когда техотдел меняет состоянии задачи в Jira (этапы задачи в Jira и Битрикс24 идентичные), состояние задачи автоматически меняется в Битрикс24.
Когда в Jira задача по настройке оборудования завершается, автоматически завершается сделка и в CRM Битрикс24. А она в свою очередь двигает сделку в воронке продаж на стадию Передано оборудование на склад.
Другими словами, менеджер понимает на каком этапе находится настройка оборудования клиента.
В рамках ТКЗ помимо автоматизации сделок клиенту были настроены поля, которые должны заполняться менеджером в процессе работы с клиентом.
Заложена возможность учёта подгружаемого оборудования клиентом. Чтобы можно было открыть карточку клиента, и посмотреть, какое именно оборудование отгружалось и в каком объёме. В дальнейшем отгрузка будет интегрирована с 1С.
После клиент под нашим руководством сделал интеграцию по контрагентам из 1C в Битрикс24, выгрузил в формате csv файл - информацию по всем делам ( период: с начала года). Мы написали приложение для облачного Битрикс24 по загрузке дел в CRM. Загрузили дела и подготовили систему к переезду.
Теперь сотрудники могут полноценно работать в Битрикс24, планировать и вести работу с клиентами, не потеряв никаких прежних данных. Смело обращайтесь к нам за реализацией ваших задач. Внедрим, обучим и поддержим вас на всём пути!