Завышенные ожидания
Одна из самых распространенных ошибок – это ожидание, что CRM решит все проблемы бизнеса как волшебная таблетка.
CRM – это инструмент, который поможет вам выполнять свою работу намного лучше, быстрее и качественнее. Система не будет работать за вас, но она поможет правильно работать с продажами, увеличить конверсию, обработать заявки и т.д.
CRM — это помощник, который полезен лишь тогда, когда уже выстроен рабочий процесс и его нужно лишь ускорить и оптимизировать.
CRM — это инструмент, который позволит сделать ваш бизнес лучше, но не будет работать за вас!
Недооценка своих ресурсов
Внедрение CRM требует значительных затрат времени, усилий и финансов. Многие предприниматели недооценивают масштабы работы, полагая, что CRM «из коробки» устанавливается по щелчку пальцев и сразу приносит результаты. Это не так.
Внедрение требует настройки процессов, интеграции каналов коммуникации и автоматизации. Где-то систему нужно подвести под свои процессы, а где-то можно использовать встроенный функционал. Но все это требует времени и усилий.
Есть два пути внедрения системы:
Настраивать систему самостоятельно или обратиться к интеграторам.
- Самостоятельная настройка системы возможна, мы даже разработали целый обучающий курс из 40 уроков, но это потребует от вас времени и усилий, которые вы будете «отбирать» у основной, операционной деятельности.
Здесь важно понять, готовы ли вы сместить фокус внимания с бизнеса на внедрение CRM и не навредит ли это бизнесу.
Ну и конечно, посчитайте стоимость вашего рабочего часа и оцените, можете ли вы потратить эти часы на самостоятельную настройку системы? Получите ли вы прибыль с этих инвестиций.
И конечно, нельзя внедрять систему на последние деньги, «выдранные» из операционки или из запасов компании. - Настройка системы с интегратором. Здесь самым важным этапом становится выбор интегратора, постановка правильного ТЗ, расчет времени и ресурсов на внедрение.
Проблемы с управлением персоналом
Очень часто предприниматели надеются с помощью системы «закрыть дыры» в собственной управленческой стратегии. Кажется, что с помощью CRM вы начнете по-настоящему эффективно управлять сотрудниками.
НО это не так, система не заменит управленческую волю и предпринимательский талант.
Она облегчит управление, сделает процессы прозрачными и понятными, но если вы или руководитель отдела продаж не справляетесь с управлением персоналом, CRM не решит эту проблему.
Важно сначала научиться эффективно управлять сотрудниками, а затем использовать CRM, которая выведет процесс управления на более высокий уровень.
Перфекционизм при внедрении
Еще одна ошибка — это попытка создать идеальную систему и только потом, когда все будет настроено, докручено и красиво визуализировано, начать в ней работать. Это приводит к затягиванию сроков и увеличению затрат.
Внедряйте CRM постепенно, под определенную задачу.
Начните с минимально необходимого функционала, а затем добавляйте новые функции по мере необходимости. Система должна приносить вам пользу и деньги, отбивать вложения и генерировать новые поступления, которые вы можете вложить в следующий этап развития вашей CRM.
Ошибки в постановке целей внедрения CRM
Для успешного внедрения CRM важно поставить четкую и измеримую цель.
Определите показатели, которые вам необходимо улучшить, например: скорость обработки заявок, конверсия и т.д.
Оцените время, за которое действительно реально внедрить CRM в вашем бизнесе.
Посчитайте деньги, которые вы потратите на внедрение и «выхлоп» от внедрения.<>br Сопоставьте эти цифры и поймите, стоит ли вам внедрять систему вообще.
Отказ от внедрения CRM
Самая большая ошибка – это вовсе не внедрять CRM. Ваши конкуренты уже используют CRM-системы и получают огромное преимущество.
Сейчас CRM-система — золотой стандарт работы бизнеса и те, кто ее не используют, оказываются сильно позади своих конкурентов.
CRM помогает вашим конкурентам быстрее реагировать на заявки, улучшать клиентский сервис и повышать эффективность работы. Все это отбирает клиентов у вас, потому что люди доверяют компаниям, где они видят четко выстроенные процессы работы, которые дает им CRM.
Если вы еще не внедрили CRM и хотели бы это сделать, напишите нам по форме ниже.Мы — компания «Соль» золотой партнер и интегратор Битрикс24 с огромным опытом (500+ проектов) и собственной авторской методикой внедрения, поможем вам внедрить Битрикс24 быстро и очень качественно.