Иногда, полезно обернуться назад и посмотреть, с чего ты начинал, к чему пришел на данный момент, и что за собой оставил.
Сейчас трудно поверить в то, что когда-то ТКЗ был только фантазией на тему успешного запуска CRM, а теперь это проверенная, отточенная методология.
Кейс про один из наших первых и таких дорогих нашей памяти заказов.
На момент клиентского обращения, мы только придумали систему тренинго-консалтингового запуска. Разрабатывали и тестировали в деле последовательность запуска CRM.
Компания занималась продажей различных аксессуаров для автомобилей в сегменте b2b продаж и львиная доля клиентов были розничные сети.
На старте у нас была понятная программа с последовательностью уроков, пониманием целей и задач заказчика, которая должна привести команду к успешному внедрению CRM.
Финишным штрихом планировалась поддержка проекта.
В процессе запуска CRM Битрикс24 были проработаны:
- портрет клиента;
- описаны процессы и отработаны сценарии взаимодействия с клиентами;
- воронки продаж и стадии сделок.
Первостепенной задачей было наладить рабочие коммуникации, чтобы задания не терялись и присутствовало понимание кто, и что должен выполнить, в какие сроки.
Далее:
- Объединить все направления работ для легкости их контроля;
- Иметь возможность анализировать клиентские сделки и понимать, кто на какой стадии переговоров находится;
- Подключить все каналы коммуникации с клиентами;
- Поработать со сценариями использования CRM и найти «своё».
Что понравилось клиенту сразу?
Прекрасно поладили с проектной работой (на примере работы с поставщиками). Это создание и работа с проектными группами, работа с задачами в рамках проекта.
Удобно и жизнеспособно для заказчика, использовалось с первых встреч.
Следующая часть запуска была связана с CRM-системой.
Здесь подробно отрабатывали взаимодействие с клиентами b2b. Было предложено разбить работу на две воронки: по привлечению новых клиентов и регулярной работе. Продумали стадии, каким образом происходит поиск новых клиентов и обработка первичных интересов, как приходят к заключению договора. Где в сделке нужны подсказки от системы, на тот момент, понятие «обязательных полей для стадий» еще отсутствовало. Помогали роботы, уведомления и добавление задач.
Далее наступал этап перехода на поддержку проекта, в рамках которого была произведена консультация по интеграции с 1С:Бухгалтерия.
В одностороннем порядке осуществлялась выгрузка заказов из 1С в регулярные сделки Битрикса, если же менеджер привлекал нового клиента, ему необходимо было создать контрагента в 1С.
На этом наш проект завершился, и мы добились следующих результатов:
- Выработали принципы взаимодействия с системой;
- Произвели начальную настройка структуры данных в CRM, включая стадии и роботы;
- Помогли освоить информационно-рабочую среду Битрикс24;
- Поработали над управлением временем: персональные задания сотрудников более не занимают все рабочее время, есть четкие сроки, по которым можно ориентироваться в реальной загрузке менеджеров;
- Научили работать с CRM- системой: как производится внесение данных, получение информации по сделкам, клиентам, этапах взаимодействия;
- Настроили элементарную отчетность по объемам привлечения новых клиентов;
- Путем интеграции с 1С усовершенствовали контроль над регулярными сделки и заказами клиента;
- Подключили телефонию, социальные сети и мессенджеры, которые использовал заказчик.
Мы всегда готовы помочь вашему бизнесу запустить и настроить Битрикс24. Если у вас есть сомнения по поводу воплощения ваших идей – обращайтесь, объясним и подскажем в каком направлении двигаться.
А наш крепкий тыл профессионалов технической поддержки всегда готов поддержать ваш проект.