Все мы знаем, что многим из нас любые изменения даются нелегко. Справедливо сказано, что без изменений нет прогресса, а развитие компании всегда полезно. Вопрос в другом: «Как отнесутся ваши работники к предлагаемым изменениям? Воспримут ли они эти изменения с энтузиазмом, или же будут недоверчивы, напуганы и начнут им сопротивляться?».
Эти вопросы мы успешно решаем с программой авторского внедрения CRM. Но иногда, к нам обращаются клиенты, у которых уже есть сложившейся опыт работы с Битрикс24 и не всегда он приятный.Обратившаяся компания занимается производством и продажей изделий из латуни. С Битрикс24 они работают давно, настроенные рабочие процессы в целом устраивали, но не было понятно сути, как же правильно должно быть все выстроено, как этим всем управлять, если не обращаться к сторонним разработчикам, куда дальше двигаться и нужно ли это делать. Скопилось много базовых вопросов по порталу и инструментам, а задать их было некому.
В ходе консультации было решено провести аудит портала. «Поиск нужного среди ненужного» не выявил каких-то серьезных нарушений, только неэффективно реализованные моменты. Формат работы был выбран следующий: организованы еженедельные часовые встречи с включением эксперта, к каждой встрече у заказчика был готов чек-лист вопросов и задач, которые удавалось оперативно проработать в режиме реального времени.
Если взглянуть на компанию изнутри, то можно выделить несколько направлений деятельности. Предыдущим разработчиком были настроены около восьми воронок продаж, что показалось нам нерациональным из-за совпадения стадий сделок в воронках. Мы предложили посмотреть в сторону уменьшения их количества, но на первом этапе согласований, клиент отказался менять данную стратегию, так как привык именно к такой схеме и негатива в работе это не вызывало.
На какое-то время мы стали коллегами и единомышленниками, чтобы целиком погрузиться в процесс производства. Одним из переломных моментов сопровождения, было написание регламента клиентом – который включил подробное описание процессов по задачам с крайними сроками и ответственными лицами. Эти задачи были протестированы вручную и послужили основой для создания бизнес-процесса «Расстановка задач».
Получившейся результат работ зависел во многом и от действий нашего клиента. Желание самосовершенствоваться привело руководство на тренинг по выстраиванию бизнес-процессов, он окончательно убедил уменьшить количество воронок продаж. Ведь все направления деятельности шли по одним и тем же цепочкам (производства и управление) и включали одни и те же стадии. Чтобы у сотрудников не было шока, что из восьми воронок продаж осталась одна, руководители целиком описали регламент работы с бизнес - процессом. А мы помогли соединить воронки в одну, перенесли все сделки с сохранением задач, событий запущенных процессов, чтобы производство не простаивало.
Совместная работа позволила научится использовать функционал правильно. В дальнейшем коллектив сам загорелся идеей самообучения и неплохо прокачал себя в Битрикс24.
Тарифа «Хоббит» с часовой консультацией в неделю оказалось вполне достаточно. За весь период сопровождения индивидуальная доработка потребовалась буквально пару раз.
Итак, чего мы добились:
- стало понятнее и проще работать с порталом
- увеличилась эффективность его использования
- руководство внимательнее относится к своим внутренним процессам и регламентирует их, они стали выверенными и понятными
- организовали прозрачный мониторинг задач и сроков
- наладили систему логистики с помощью настройки бизнес-процессов
- пришло осознание как все работает и как устроено, это же подстегнуло к самообразованию коллектива по Битрикс24
С нами проект уже около восьми месяцев. Это лишний раз доказывает, что постепенное внедрение может быть эффективным и недорогим. Не пытайтесь сделать сразу огромный прыжок, начинайте с маленьких шагов и уверенно идите к цели! Помимо требуемого результата, вы обретёте знания, опыт и сможете передать его своим сотрудникам плавно, без стресса и негатива.
Если у вас есть сомнения по поводу воплощения ваших идей, мы поможем принять решение, объясним и подскажем в каком направлении двигаться - обращайтесь к нам!