Информация - ключевой ресурс в работе компании. Не секрет что штатные настройки в Битрикс24 позволяют сделать поля обязательными для заполнения важнейшей информации. А в таких сущностях, как Лиды и Сделки, настроить обязательность заполнения с определенного статуса (стадии)! Сотрудники не упустят ключевую информацию по клиенту и железно её внесут.
Но это не всегда удобно, поскольку сотрудники работают с различными данными и у них существуют свои правила заполнения информации о клиенте.
Сотрудник службы поддержки не будет уточнять у клиента информацию о его банковских реквизитах - это дело менеджера по продажам. А без заполнения данных полей не получится добавить новую сущность CRM или переместить её в следующую стадию.
В рамках сопровождения проекта клиент обратился к нам за помощью в организации внесения разных данных в CRM, в зависимости от отдела заполняющего.
Что сделали мы?
Для каждого подразделения обозначили список обязательных полей.
Смастерили бизнес-процесс, при создании Компании/Клиента или перемещении Сделки/Лида на определенную стадию запускается и проверяет заполнение полей в зависимости от того, в каком подразделении в структуре компании находится ответственный сотрудник.
Если информация по полям не внесена, ответственному сотруднику придет уведомление с напоминанием о необходимости занести данные.
После уведомления бизнес-процесс ставится на паузу. Срок можно выбрать вручную самостоятельно.
Если поля так и не будут заполнены, повторная отправка уведомления придёт уже не только сотруднику, но и его руководителю.
Решение подойдет для коробочной и облачной версии Битрикс24, позволит создавать новые сущности в CRM без первоначального заполнения обязательных полей, при этом контролировать процесс внесения, в конечном счете нужная информация будет добавлена.
В ситуации когда в CRM есть несколько направлений воронок продаж, и для каждой из них важна различная информация. Бизнес-процесс будет проверять именно те поля в Сделках, которые обязательны для конкретной воронки. Механизм работы с уведомлениями аналогичный.
Кейс будет интересен компаниям кто только начинает вводить культуру заполнения данных в CRM, для контроля внесения. И тем, кто имеет в своей структуре различные подразделения, работающие с CRM.