В общем смысле Триггеры – это события, приводящие в Битрикс24 к смене стадии лида, сделки, предложения, счёта или смарт-процесса.
Они могут отслеживать действия со стороны клиентов и некоторые изменения в CRM: оплаты заказов, заполнения CRM-форм или совершение звонков, и автоматически менять стадию элемента.
Событие произошло — значит переходим на тот этап работы, где расположен триггер.
Триггеры доступны на тарифах: Базовый, Стандартный, Профессиональный.
Посмотрим основные возможности триггеров. Чтобы добавить триггер перейдите в канбан элемента CRM и нажмите отмеченную кнопку "Роботы".
Затем выберите этап, на который должен перемещаться элемент, и непосредственно триггер с названием условия по которому это произойдет.
Чтобы удалить триггер, нажмите на указанный "крестик" у того или иного триггера.
Во всех триггерах есть опция "Разрешить переходить на предыдущий статус". Если вы её включите, триггер сможет перемещать элемент на предыдущие стадии с последующих.
Рассмотрим на примерах некоторые сценарии использования триггеров.
Пример 1: У нашего клиента внушительный входящий поток лидов с которыми ведётся переписка через e-mail. Бывает менеджеры забывают менять статус лида.
При помощи триггера "Письмо отправлено", после отправки письма клиенту лид меняет статус на "в работе".
Пример 2: У другого клиента используется триггер "Оплата заказа", который переносит сделку на этап воронки продаж "Сделка успешна", когда статус в связанном заказе изменен на "Выполнен".
Пример 3. Для смены статусов в производственной воронке используются триггеры "Webhook".
При изменении статуса задачи в Jira, где ведётся работа в тикетах, происходит вызов URL вебхука и срабатывает триггер, который передвигает сделку в ту или иную стадию воронки в Битрикс24.
Пример 4: При помощи триггеров "Письмо прочитано" и Webhook у одного из наших клиентов организована смена статусов у лидов.
Для более эффективной коммуникации с заказчиком, после того как он открыл письмо с предварительным расчётом, триггер "Письмо прочитано" двигает лид на этап "Письмо открыто". Это служит сигналом в виде задачи, автоматически формирующейся на этапе, для менеджера о том, что пора связаться с заказчиком и обсудить детали.
По процессу нашего клиента ещё до продажи, а следовательно конвертации лида, заказчику нужно оказать услугу замера.
Замеры хранятся в отдельном направлении, а когда замер произведен соответствующая сделка закрывается, происходит вызов URL вебхука и триггер передвигает связанный лид на этап "Замер сделан".
Пример 5: Недавно в Битрикс24 появились новые триггеры "Изменен статус задачи" и "Изменены поля", которые позволили автоматизировать нашему клиенту движение сделки по воронке отмены события и возврата средств.
В тот момент, когда становится известен способ возврата средств и заполнено соответствующее поле сделки, она переходит на соответствующий статус "Выбран вариант возврата" на котором при помощи робота формируются задачи на пользователей Битрикс24.
При завершении любой из них срабатывает триггер "Изменен статус задачи" и сделка двигается на этап "Возврат совершен".
Интересно? За накопленный опыт и примеры спасибо нашей технической поддержке, которая всегда придёт на помощь и вашему проекту - обращайтесь!