Еще один источник обращений клиентов - CRM-форма. Даже если у вас нет сайта вы можете отправить клиенту ссылку, например, на анкету, созданную при помощи CRM-формы. А если сайт есть, то разместить форму на нём.
Приступим и создадим специальную форму, а все заполненные данные автоматически поступят к нам в CRM Битрикс24.
Рассмотрим процесс создания CRM-формы и разберём её основные параметры:
Например, мы хотим создать форму для регистрации клиентов на вебинар.
Для создания новой формы нажмите кнопку Создать форму на странице CRM – Еще – CRM-формы.

Введём название новой формы, её заголовок и описание. Название формы клиент не увидит, старайтесь назвать ее так, чтобы вам было легко отличить CRM-формы друг от друга в списке. Заголовок и описание формы предназначены для клиента.

Далее необходимо определить поля, которые будет заполнять пользователь. Выберите нужные поля из списка элементов CRM и простым нажатием добавьте их в форму. Поля можно перемещать и располагать в любом порядке.

Также вы можете добавить секцию, разделитель или разрыв строки.
Если вы добавите поля из разных элементов, к примеру сделки и контакта - система предупредит вас об этом и предложит создать недостающие поля.
Каждое поле можно настроить - изменить название, подсказку по заполнению и значение по умолчанию.

При необходимости поле можно сделать обязательным или добавить проверку - к примеру, на то, что пользователь ввёл корректный электронный адрес.

Мы добавим поля Имя, Телефон, E-mail, сделаем их обязательными для заполнения.
Также добавим пользовательские поля VIP-клиент и Клубная карта.
Затем зададим текст и цвет для кнопки отправки формы, а также определим ответственных за новые элементы.
В графе «Ответственный» необходимо указать пользователей Битрикс24, которые будут обрабатывать созданные при заполнении формы, в нашем случае, Лиды.

Обработка формы будет распределяться равномерно между всеми ответственными.
Дополнительные параметры CRM-формы Подпись.
Поставьте галочку, если следует убрать из формы подпись Заряжено Битрикс24. Эта возможность доступна только на платных тарифах.
Правила для полей. С помощью правил вы можете создать простую логику для вашей формы.
Например, если пользователь поставил галочку в поле VIP-клиент, то ему будет показано поле для ввода номера клубной карты.


Выбираем действие для найденных дубликатов.
По умолчанию, Битрикс24 будет объединять все дубли.
Если из CRM-формы создаётся сделка - Битрикс24 может использовать активную сделку, не создавая новую. Поиск сделки происходит по имени контакта или названию компании.
Значения полей по умолчанию. В этом блоке вы можете выбрать поля документов и указать их значения по умолчанию.
К примеру, можно задать произвольное имя для создаваемого лида.
Мы так же укажем отдельный источник для лидов, созданных при заполнении данной формы (источники задаются в настройках CRM – Справочники).

В качестве значений можно использовать специальные теги персонализации - система автоматически заменит этот тег на нужное значение:
- Доменное имя: сайт, с которого заполнили форму - example.com
- Адрес страницы: конкретная страница, на которой заполнили форму - example.com/about/form
- Параметр: вы можете добавить свой параметр в адресную строку, а затем указать его как тег персонализации - %param1%
- Код результата: порядковый номер заполненной формы - 1, 3, 5 и т.д. (обратите внимание, что счёт идёт через один)
- Код формы: код формы в системе
- Название формы: собственно, название формы.
Метрика. Если на вашем сайте используются системы веб-аналитики Google Analytics или Яндекс Метрика - добавьте в этом блоке нужные идентификаторы. Также вы можете включить создание событий виртуальных страниц для отображения в воронке Google.
Вид формы и CSS. Не стоит забывать и про внешний вид создаваемой формы. Вы можете выбрать оформление, загрузить фоновую картинку и при необходимости даже использовать собственные CSS стили.

Согласие на обработку персональных данных. CRM-форма работает с данными пользователей, поэтому требуется обязательное согласие на обработку. Создайте соглашение или выберите готовое - после этого на форме появится необходимый по закону пункт.

Сообщения и защита от спама. В этом блоке вы можете настроить сообщения, которые увидит пользователь после успешного или неудачного заполнения формы.
Также можно задать перенаправление - например, после заполнения формы направить пользователя на главную страницу сайта.

Мы хотим получать только корректные данные, поэтому иногда полезно активировать защиту от спама. В этом случае гостю перед отправкой формы придётся подтвердить, что он человек.
Реклама. Данный пункт используется для того, чтобы связать форму с рекламой в ВКонтакте.
Обратный звонок. С помощью формы обратного звонка посетитель оставляет свои данные и менеджер моментально сможет среагировать и связаться с клиентом.
Отличие данной формы - вам нужно будет выбрать номер для звонка и ввести сообщение, которое получит менеджер при заказе звонка.

Ссылка и коды. Форму можно использовать не только на сайте, но и заполнять по прямой ссылке. Ссылку можно скопировать в соответствующем поле.
Есть несколько вариантов показа формы на сайте - внутри страницы, по нажатию на кнопку/ссылку или во всплывающем окне.

Форма готова, нажимаем Сохранить. Для того, чтобы активировать CRM-форму, находим ее в списке и нажимаем Включить.

Форма готова для размещения на сайте. Скопируйте код для нужного варианта, разместите на сайте и начинайте получать данные от пользователей.
Если вы используете сайт на Битрикс24, для размещения формы добавьте блок «CRM-форма».

Затем выберите вид блока и настройте отображение формы.
Готово! Данные формы, заполненные пользователем, попадут в CRM для дальнейшей работы.

Остались вопросы? Обратитесь в нашу техническую поддержку.