Как мы с вами знаем, в битриксе есть отличные помощники - бизнес-процессы. Запустить их можно вручную или автоматически в зависимости от заданных условий. Объединяет эти два кардинально разных запуска одно – процесс запускается только при изменении сделки или её стадии.
Например, если в настройках вы проставите "запускаться в момент изменения", то бизнес-процесс запустится в момент изменения любой сделки. А если вам это не подходит, и вы хотите выбирать?
На помощь пришли ещё более сообразительные друзья – умные сценарии! Посмотрим, как они решили задачи нашего заказчика.
Задача: иметь возможность отбирать сделки (выбор согласно заданным критериям) и отправлять или не отправлять необходимые уведомления (данные) клиентам.
Выборка клиентов может быть рандомная, и именно здесь удобным оказалась реализация процесса автоматизации при помощи умных сценариев.
Несколько примеров работы со сценариями клиента
Заходим в сделки и выбираем сценарий, который хотим применить:
Сценарий 1. Отменить стандартное напоминание за 26 часов.
Задача: Заказчику необходимо отменять отправку по отдельным сделкам стандартного (преднастроенного) напоминания в WhatsApp клиенту о событии, которое происходит за 26 часов до его наступления.
Что делает УС: меняет поле "Отменена отправка напоминания за 26 часов" сделки, которое в дальнейшем проверяется при отправке, с "нет" на "да".
Сценарий 2. Отправить напоминание сразу.
Задача: Незамедлительно отправлять по отдельным сделкам стандартное (преднастроенное) напоминание в WhatsApp клиенту о предстоящем событии.
Что делает УС: Запускает бизнес-процесс, который отправляет сообщения клиентам в WhatsApp.
Сценарий 3. Усилить рекламу.
Задача: Некоторые мероприятия необходимо дополнительно прорекламировать. На выбранные сделки устанавливаем отдельный сделкам признак, указывающий на то, что по ним требуется усилить рекламу.
Что делает УС: меняет значение поля "Усилить рекламу" сделки с "нет" на "да".
Сценарий 4. Отправить произвольное сообщение.
Задача: Отправлять по отдельным сделкам произвольное сообщение в WhatsApp клиенту.
Что делает УС: После запуска УС запрашивает текст сообщения, который затем отправляет клиентам в WhatsApp.
Результат:
· Заказчик может быстро изменить текст сообщений-уведомлений для клиентов непосредственно перед отправкой;
· Применять процессы к выборочным сделкам и лидам и совершать массовые действия;
· Может заложить разные роботы (действия) в каждый сценарий исходя из задач;
· Автоматизированы рутинные действия: внесение правок, отправка и отмена уведомлений.