Если вы сталкивались проблемой «спящих клиентов», то наше решение будет для вас очень полезным.
Что было:
У заказчика в CRM присутствуют сделки, по которым отсутствует взаимодействие в течение определённого времени. Необходимо отслеживать эти сделки и предпринимать реанимационные действия.
Какое решение мы придумали для «зависших» сделок:
Организовали отдельную воронку в CRM - «Аномалии». Перед тем, как в неё попасть, сделка одновременно должна пройти два условия, озвученные заказчиком:
-
По сделке нет взаимодействия с клиентом в течение 90 дней;
-
Компания-клиент, с которой ведётся сделка, ранее никогда не имела успешных сделок.
Битрикс может отслеживать изменения, когда мы меняем что-то в полях сделки, или переносим сделку по стадиям воронки, устанавливая другой статус.
Но с человеческой точки зрения, этого недостаточно. Взаимодействие со сделкой включает постановку и завершение дел, входящие и исходящие звонки, а также просто написание комментария в карточке сделки.
Решение:
-
Нами был написан модуль, который учитывал условия для переноса сделки в воронку «Аномалии».
-
Скрипт фиксирует дату последнего взаимодействия в определённом поле.
-
Ежедневно программный «агент» пробегается по всем сделкам компании и выбирает те, что подходят по условиям.
-
Нашёл, перенёс в воронку «Аномалии», отвязал ответственного за сделку, отвязал ответственного от компании.
Результат:
-
При переносе в воронку "Аномалии", сделка отвязывается от ответственного. Компании и их сделки не привязаны к реальному менеджеру.
-
Руководство может запускать пассивную базу в новую работу, разбирая такие сделки и перекидывая их на нужных сотрудников.
-
-
Разработанный модуль для коробочной версии Битрикс24 можно адаптировать под разные сценарии и условия работы.