Почти каждая компания сталкивает с договорной деятельностью, а большинству из них приходится иметь дело еще и с согласованием договоров. И здесь имеет значение не только необходимость согласования договора в едином пространстве со всеми участниками, но и хранение истории всех версий договора.
Как правило, согласование происходит в электронной почте, понятен список согласующих лиц. Отправляется письмо с копией на всех, каждый согласующий пишет свой комментарий на всех участников данного обсуждения.
Но возможны такие ситуации, когда кого-то из согласующих забывают добавить к обсуждению или наоборот, добавляют чрезмерное количество участников к переписке, как правило, тех лиц, которые не имеют отношения к согласованию данного типа документа. В процессе согласования по электронной почте пересылается множество разных копий документа с правками от каждого участника обсуждения. Очень много ресурсов уходит на сведение результатов переписки в один файл.
Результатом работы стал автоматизированный бизнес-процесс в Битрикс24, при запуске которого инициатор определяет тип документа, необходимый для согласования. Система самостоятельно вычисляет список согласующих и ставит на них задания по согласованию документа, к которому прикладывает оригинал документа. Каждый согласующий может внести правки в документ и загрузить новую версию, сопроводив её своим комментарием. Все участники согласования увидят все версии документа и комментарии к ним. Если в процессе согласования возникают блокирующие замечания, согласование заходит на новый круг. И так происходит до тех пор, пока все участники не согласуют документ. После согласования всеми участниками процесс передает итоговый файл инициатору.
В итоге существенно упрощены запуск согласования договора, передача информации между участниками и формирование итогового документа.
Данное решение полезно всем компаниям, у кого есть процедура согласования документов.