Запуская что-то новое, будь то линейка одежды или новая услуга, мы хотим понимать какую долю прибыли она нам принесет, не будет ли убыточной и оправдает ли затея наши ожидания. К вам пришел сотрудник развивать новое направление деятельности, и вы хотите объективно оценить его вклад? Обычно в таких вопросах нам как раз помогает CRM многообразием инструментов, отчетов и аналитикой.
Расскажем про опыт нашего клиента, который прошел курс тренинго-консалтингового запуска. Познакомились и разобрали большой блок про CRM-систему и эффективно выстроили схемы продаж. До использования CRM управленческий учет велся только через 1С. И взаимодействие с клиентами можно было разделить на регулярные продажи и привлечение новых клиентов. Регулярные продажи фиксировались в 1С и заканчивались отгрузкой товара, а без контроля оставались сделки по привлечению новых клиентов.
Сколько клиентов с новых сделок фактически доходят до покупки? Над этим процессом как раз пришлось поработать. Цель заказчика – довести новые сделки не только до стадии подписания договора, но и благополучно отгрузить товар.
Все качественные лиды проходят через воронку продаж «Новая сделка». Новая сделка по привлечению клиента доходит до пред финальной стадии «Договор заключен» и весит в ней до тех пор, пока в направлении «Регулярные сделки» не будет завершена сделка по отгрузке.
Из 1С выгружаются сделки в направление «Регулярные сделки». Менеджер получает обращение клиента, доводит его до подписания договора, и эта сделка висит как незавершенная (в работе). Потом по клиенту в 1С создается заказ, и менеджер его отгружает.
В момент отгрузки 1С, эта информация через направление «Регулярных сделок» попадает в CRM и завершает «Cделку на привлечение», как успешную.
Спроектировали и связали между собой:
- 1С, в которой ведется учет всех заказов;
- CRM, в которой менеджеры ведут сделки по привлечению новых клиентов и в которую выгружается информация о заказах из 1С;
- блок автоматизации, который автоматически закрывает сделку на привлечение после первой отгрузки.
Преимущества, которые клиент получил, запустив CRM Битрикс24:
- Понятный набор показателей эффективности менеджеров по продажам,
- Исключение человеческого фактора в учете показателей (менеджер не может сам завершить сделки, пока не осуществлена отгрузка).
Наша команда структурировала работу по привлечению новых клиентов, что позволило корректно учитывать и выстроить взаимосвязь с регулярными сделками. CRM - это несложно, ее просто нужно правильно настроить, а за настройкой к нам. Обращайтесь!