К нам обратилась компания, которая занимается оптовой продажей автозапчастей на российском рынке. Компания работает в данной отрасли уже пять лет.
В «Соль» клиент пришел в 2022 году для внедрения Битрикс24. Внедрение мы проводили методом Тренинго-консалтингового запуска, настроили воронки продаж, отладили процессы, обучили персонал (в основном это были менеджеры отдела продаж и склада).
После внедрения компания продолжила работать с «Солью» в рамках пакета «Сопровождение».
Так как сфера работы клиента — продажа автозапчастей, то клиент постоянно сталкивался с рисками:
-
несвоевременной поставки товара,
-
порчи товара в процессе доставки,
-
пересортицы или недостачи товара,
-
отсутствия документов, накладных и так далее.
В 2023 году клиент решил, что пора решить вопрос с «болью каждого менеджера по продажам» — претензиями от потребителей, а именно, попросил нас настроить процесс приема, обработки и разрешения претензий в Битрикс24.
На момент обращения в «Соль» менеджеры клиента вели активную работу с претензиями, все данные заносились вручную в таблицы Excel.
Перед нами была поставлена задача: Автоматизировать процесс сбора претензий и рекламаций в Битрикс24. Организовать обратную связь от клиента, посредством оформления заявки на портале Битрикс24.
Как мы решили проблему:
Шаг 1. Поделили претензии на типы. Получилось два варианта претензий:
-
С финансовыми убытками
-
Без убытков
Шаг 2. Настроили логику процесса в зависимости от типа претензии.
Если претензия потенциально не несет финансовые убытки, был сформулирован следующий процесс:
-
Когда менеджер получает претензию от клиента, он заполняет специальную форму претензии в живой ленте портала Битрикс24.
Формируется задача для сотрудников склада, разобраться и дать ответ по претензии. -
Склад предоставляет информацию о решении по претензии ответственному менеджеру, указывает, кто отвечает за ошибку, также можно указать свободный комментарий в текстовой форме.
-
На основании решения склада генерируется по шаблону акт разногласия, который менеджер отправляет клиенту.

Как выглядит форма, которую заполняет менеджер на портале
Если претензия связана с возможными финансовыми потерями для компании:
Менеджер также заполняет специальную форму в живой ленте, дополнительно прикладывает скан официальной претензии, поступившей от клиента.
-
После чего претензия отправляется на проверку ревизорам склада.
-
Одновременно претензия направляется ревизорам и автоматически планируется выборочная проверка грузов по данному клиенту.
-
Ревизор и склад дают ответы.
-
Вся информация формируется в акт разногласия и отправляется клиенту.
Все претензии сохраняются в карточке контрагента, что позволяет из карточки контрагента в CRM быстро найти все его претензии и ознакомиться с их состоянием, причинами и решениями по ним.
Что получил клиент после автоматизации претензионной работы в Битрикс24:
-
Удобную форму учета претензий в единой базе.
-
Возможность искать претензию по ее номеру, контрагенту, дате или другим параметрам.
-
Быстро строить любые отчеты.
-
Претензии больше не теряются.
-
Все разногласия и проблемы с клиентом менеджеры теперь решают быстро и с наименьшими потерями для бизнеса.
-
Работа с претензиями больше не тормозит текущую работу менеджера по продажам, т.к. процесс автоматизирован и не требует от менеджера «лишних движений».
-
Менеджер имеет перед глазами всю историю взаимодействия с контрагентом и понимает, как решить вопрос по претензии максимально выгодно для бизнеса и клиента.
-
Возможность вести учет причин, по которой возникли претензии для того, чтобы впоследствии не возникало аналогичных проблем.
Всё это позволило компании выйти на новый уровень сервиса, получить конкурентное преимущество и лояльность клиентов за счет повышения качества и скорости обработки претензий.
Приглашаем ваc на экскурсию по идеально настроенной CRM-системе Битрикс24.
Вы увидите, как работают все самые необходимые ее функции для отдела продаж, и не только! Разберётесь, как можно настроить и автоматизировать другие бизнес-процессы на своем портале.