Наш клиент — небольшая компания, которая занимается производством и продажей одежды. Изначально весь процесс работы с модельным рядом фиксировался на бумаге или в головах сотрудников. Конечно же, это создавало массу неудобств, так как отсутствовали четкая рабочая структура и контроль за процессом. У клиента возник вопрос — как сделать процесс прозрачным и понятным?
Именно с этим вопросом он к нам и обратился. И мы с радостью ему помогли.
Итак, наша задача — структурировать работу с модельным рядом выпускаемой одежды, в том числе отслеживать и контролировать все этапы разработки и ввода в ассортимент новой модели.
Что сделали мы…
Вместе с клиентом мы разобрали порядок разработки новой модели: кто в нем участвует, порядок выполнения задач, сроки выполнения работ. Спроектировали варианты переноса этого процесса в Битрикс24. Наиболее привлекательным оказался вариант работы со сделками в CRM. Весь процесс разбили на 3 основных направления сделок:
- подготовка тестовой партии,
- продажа тестовой партии,
- регулярное производство.
Направления связаны между собой с использованием инструментов автоматизации Б24. Краткое описание процесса ввода новой модели в ассортимент:
- Изначально при возникновении идеи новой модели сотрудник в живой ленте заполняет небольшую форму-опросник.
- После этого ему необходимо защитить свою идею перед фокус-группой.
- По результату защиты сотрудник в бизнес-процессе указывает, запускать производство тестовой партии или нет.
- При положительном решении по запуску тестовой партии автоматически в соответствующей воронке создается сделка, которая должна пройти через этапы — от разработки лекал до пошива тестовой партии.
- На каждом из этапов сделки выставляются задачи и контролируется выполнение регламентов.
- После того, как тестовая партия готова, необходимо её продать, для этого процесса также есть своя воронка со своими стадиями и автоматизацией.
- Время жизни сделки в воронке по продаже тестовой партии — строго 1 месяц.
- По итогу прошедшего периода на основании результатов продаж принимается решение о вводе данной модели в регулярный ассортимент.
Все введенные в регулярный ассортимент позиции живут в воронке «Регулярное производство», для которой определены этапы от формирования графика производства и поиска фабрики до продажи. В соответствии с графиком производства устанавливается период, за который должна быть продана эта партия. По истечении данного периода формируется отчет о продажах и запускается новый цикл сделки.

…И что получил заказчик
Структурированный, подконтрольный, понятный и прозрачный процесс работы с новыми моделями. Рекомендуем всем компаниям, кто хочет упорядочить работу с регулярным производством.