В CRM Битрикс24 есть множество различных инструментов, чтобы автоматизировать работу менеджера. И о всех этих инструментах сложно рассказывать, потому что рассказ обычно начинается со слов «Давайте представим…». А представить не всегда получается. И не понятно, какая реальная польза от этой автоматизации. Однако, стоит рассмотреть жизненный простой пример и всё встаёт на свои места.
Совсем недавно, при внедрении CRM Битрикс24, нам такой попался. Он сочетает в себе сразу три блока автоматизации Битрикс24: роботы CRM, CRM-формы и триггеры в роботах. И при этом, он очень прост в восприятии.
Компания занимается подключением к агрегаторам такси. Клиенты — водители. Водитель обращается в компанию. Ему озвучивают условия. У него есть варианты: подумать, согласиться, отказаться.
Соответственно, это обращение — это «Лид». А варианты развития событий — его стадии. Не будем на этом моменте долго останавливаться. Если всё хорошо и водитель согласился с условиями он становится «Контактом» и по нему стартует Сделка на подключение. Дальше — интереснее.
Чтобы подключить водителя, от него нужно получить много анкетных данных, а также фотографии документов. Получать их в письме или СМС не очень удобно. На выручку приходят CRM-формы.
Создаём CRM-форму, которая содержит все необходимые анкетные поля. Первым полем — номер телефона. Мы знаем номер телефона клиента к этому моменту. Он уже записан в карточке Контакта. Нам потребуется настройка формы: объединять дубликаты. Когда водитель заполнит форму, CRM найдёт нужный контакт по номеру телефона и впишет в его поля всё то, что было указано в форме. Мы получим заполненную анкету в CRM без необходимости переносить данные из каких-либо других источников.
Чтобы менеджеру жилось ещё слаще, при создании Сделки мы будем на номер Контакта отправлять СМС, которое будет содержать ссылку на анкету из прошлого абзаца.
А чтобы менеджер не проспал заполнение формы — повесим на стадию «Проверка анкеты» триггер на заполнение CRM-формы.
Вот так это выглядит в настройке роботов CRM:
А вот так проходит процесс в жизни:
Как вы видите, существенная часть процесса обходится без труда менеджера. Фактически, он должен заинтересовать клиента и выполнить процедуру регистрации водителя после того, как CRM сделал за него всю рутину: отправила водителю ссылку и занесла все анкетные данные и фотографии по полочкам в карточку CRM. Нужно ли говорить о том, что это благотворно сказывается на работе менеджера и качестве результата?
Надеемся, что этот простой пример показал, как на практике можно без программирования и каких-то сложных настроек сделать работу с клиентами удобнее и эффективнее.