В данных файлах содержатся закодированные номера клиентов, так как необходимо учитывать закон о неразглашении персональных данных: Операторы мобильной связи и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать и не распространять третьим лицам персональные данные без согласия.
Отсюда получаем следующий сценарий работы с клиентской базой:
- менеджер начинает коммуникацию из CRM Битрикс24: нажимает в карточке контакта на пятизначный номер телефона, загруженный из файла,
- Битрикс24 посылает команду на звонок в подключенную к нему телефонию Asterisk,
- благодаря настроенной интеграции Asterisk и мобильного оператора, Asterisk отправляет запрос на звонок по этому номеру оператору;
- после получения запроса, мобильный оператор по собственным алгоритмам переадресовывает звонок реальному абоненту, на реальный номер;
- происходит соединение оператора и абонента, "закодированного" оператором в пятизначном номере;
- менеджер может узнать настоящий номер абонента, только в беседе, когда разговор состоялся;
- полученный номер менеджер вносит в CRM, для дальнейшей работы с клиентом.
Как это работает:
Мобильный оператор при помощи биг-даты собирает информацию о поведении абонентов. На основании этих данных и запроса от клиента, собирается целевой сегмент абонентов, каждый из которых кодируется в пятизначный номер. Эти номера объединяются в csv-файл и отправляются на специальную почту клиента.
При поступлении письма на почту, запускается специальный скрипт, который по заданному алгоритму обрабатывает данные из вложенного файла. Каждая строчка этого файла - это лид, где указан номер телефона (шифр) и другие параметры.
Перед нами была поставлена задача, закодированные лиды из csv-файла загрузить в Битрикс24 так, чтобы их можно было удобно обработать и наполнить данными. Мегафон регулярно обновляет базу данных, и лиды из csv-файла должны не только автоматически загружаться, но и "удаляться" из базы, когда короткий номер более не привязан к абоненту.
Решение:
Наши разработчики написали специальный загрузчик. Загрузчик "смотрит" в подключённую в Битрикс24 почту. Ловит письмо от мобильного оператора, забирает csv-файл, и от каждой строчки файла создаёт лид на портале нашего заказчика, фиксируя все параметры в поля лида в CRM. Далее, с заданной периодичностью проверяется актуальность короткого номера. Если оператор не успел позвонить, а номер стал уже не актуален - лид бракуется в стадию "не успели позвонить". А если оператор успел совершить звонок, он вносит необходимую информацию в лида, короткий номер из лида удаляется и абсолютно обезличенный лид становится уже вполне определённым потенциальным клиентом.
Вот такая сложная задача решена нашей командой. Есть похожие? Наши специалисты ждут ваши обращения.