Планирование и составление расписаний рекламных обращений базируется на накопленном опыте и здравом смысле маркетолога. У нашего заказчика, например, процесс был завязан на excel-таблицах, что отнимало уйму времени и больше напоминало сведение показателей в бухбалансе.
Однако клиент пожелал рекламировать проводимые мероприятия технично, без опозданий, стабильно и уверенно при помощи Битрикс24, а мы расскажем, как этого удалось добиться.
Процесс планирования публикаций:
Анонсы проводимых мероприятий публикуются на сайте и за месяц до проведения должны быть прорекламированы в Instagram семь раз. Магическое количество публикаций планируется на разные даты, а организационную часть по мероприятиям клиент ведёт в сделках CRM.
Новая сделка именуется событием и попадают в одноимённую воронку События.
Планирование публикаций выполняется по определённому алгоритму:
-
За 4 недели до мероприятия – реклама 1 раз в неделю;
-
За 3 недели – 1 раз в неделю;
-
За 2 недели – 2 раза в неделю;
-
За 1 неделю – 3 раза.
Так как событий очень много, высчитывать для каждого семь разных дат и разносить по excel-таблице долго и неудобно.
Решили перенести процесс составления контент-плана в Битрикс24 и автоматизировать:
Для этого собрали смарт-процесс "Публикации в социальных сетях". Когда в воронке События создаётся сделка, то в смарт-процессе создаётся семь элементов (карточек) связанных с событием.
Каждая карточка – это планируемая публикация. В карточку публикации подтягивается информация из Сделки-события: название (название сделки), дата события, ссылка на карточку сделки, ссылка на событие на сайте.
Дальше бизнес-процесс в зависимости от даты события высчитывает дату планируемой публикации. Публикации у заказчика бывают двух видов: ссылка и текст. Одного вида публикаций должно создаться три, а другого четыре, и они должны чередоваться.
Карточки публикаций разносятся по трём разным столбцам в канбане и их можно отфильтровать:
-
по неделям (Плановая неделя публикаций по календарю) – контент-менеджер выбирает номер недели, в двух столбцах (согласно типам) отображаются запланированные на этот срок публикации.
-
отобрать события, отмеченные "маркером молния".
Для выделения этих событий в карточке сделки есть специальное поле *усиленная реклама, менеджер отмечает условие(да/нет) и связанная карточка публикации автоматически помечается специальным символом. Теперь визуально легче отследить важность продвижения некоторых событий.
- по статусу "Планируется"- сюда переносятся карточки публикаций, в сделках которых из-за человеческого фактора не была внесена Дата события, как следствие бизнес-процесс не смог рассчитать дату планируемой публикации.
Результат:
-
у контент-менеджера больше не болит голова, планирование дат и недель публикаций автоматическое;
-
наглядное табличное или списком представление перечня публикаций;
-
из карточки запланированной публикации менеджер может быстро перейти на событие на сайте, вносить актуальную информацию по горячим следам;
-
при необходимости скачать события в Excel для отчетов;
-
сократить себе количество используемых программ и меньше путаться.
Вот такое несложное и полезное решение выстроено на смарт-процессе. Если вы регулярно планируете публикации в различных источниках - берите на заметку и упрощайте себе жизнь.