Если вы активно коммуницируете с клиентами в различных каналах, но интернет-магазин считаете своим основным каналом сбыта, для работы с клиентами вам может быть удобен продукт "1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM".
Наш клиент активно работает именно в нём. Все используемые каналы коммуникаций настроены и подключены, клиентские обращения обрабатываются в открытых линиях Битрикс24.
Как устроена работа с заказами: консультацию по товарам менеджер проводит в чате отрытой линии, далее клиенту отправляется прямая ссылка на страницу товара в интернет-магазине. Если товар подходит - покупатель оформляет заказ.
Нюансы: Заказ появляется на платформе интернет-магазина 1С-Битрикс. Менеджер видит созданный заказ, по воронке продаж его не отрабатывает, манипуляции с заказом проводит в ручном режиме. Заходит в личный кабинет фулфилмента - проставляет все пункты логистики. Выход на заказы интернет-магазина с портала у заказчика мог быть только по ссылке менеджера.
Почему так произошло? На портале включён режим работы CRM "только сделки". И на каждый созданный заказ ИМ фактически создаётся сделка в CRM. Менеджер просто проверяет наличие заказов в разделе "Заказы".
В мае 2022 года Битрикс перестал поддерживать переход на режим " сделки + заказы". И это означает, если вы когда-то включили на портале режим "сделки и заказы", и вдруг принимаете решение поработать в режиме "только сделки". В прежний режим самостоятельно вы вернуться не сможете. Для решения вопроса, вам придётся обратиться в техническую поддержку 1C-Битрикс.
У заказчика включён такой режим. Сделки создаются на каждый заказ интернет-магазина, но прямого выхода в заказы из интернет-магазина нет, поэтому с заказом приходиться работать из сделки.
Это неудобно и вот почему: из сделки в детали заказа можно попасть только через Связи (при любом режиме продукта): посмотреть что клиент заполнил на стадии оформления заказа, а по вкладке товары - ознакомиться с применёнными скидками, промокодами и выбором покупателя. В самой карточке сделки эта информация не отображается, а передаётся информация только по контакту.
Результат: после того как отработал бизнес-процесс в сделке видны все свойства заказа, и она переходит на стадию, когда с ней можно начинать работу в воронке CRM.
Доработка позволяет нашему заказчику фильтровать сделки, проверять какое количество сделок оформлено по промокодам, не проваливаться в заказы интернет-магазина, а работать только в CRM.