Внедрение CRM-систем для бизнеса за последние годы стало не просто модной и дорогой фишкой, а необходимостью, без которой современная компания просто не сможет эффективно работать.
Однако до сих пор вокруг CRM-систем существует множество предубеждений, которые встают на пути и мешают ее внедрению.
Мы — “СОЛЬ” — золотой партнер Битрикс 24 занимаемся интеграцией и настройкой Битрикс24 уже более шести лет, и на своем опыте понимаем все истинные причины возникновения мифов.
Давайте разберёмся с ними и посмотрим, как правильно внедрить CRM и настроить Битрикс24 для вашего бизнеса.
Миф 1: CRM подходит только для крупных компаний
Когда в Россию пришли крупные игроки рынка, такие как например SAP, то их действительно начали внедрять только крупные компании. Они и задали тренд, что это дорого, престижно и только для БОЛЬШИХ. Однако CRM полезна любому бизнесу, независимо от его размера. Даже если вы только начинаете и работаете в одиночку, система поможет вам не терять клиентов и оптимизировать процессы продаж. Битрикс24 предлагает тарифы, которые зависят от масштабов вашего компании, включая бесплатный. Гибкая тарифная сетка позволяет малому бизнесу воспользоваться преимуществами без значительных затрат.
Миф 2: CRM-системы слишком дорогие
Опять же, он возник потому что раньше только крупные компании могли позволить себе CRM. Сейчас же на рынке есть множество решений на любой бюджет, и Битрикс24 — одно из них. Вы можете начать с базового бесплатного тарифа и по мере роста компании перейти на более продвинутые планы. Важно помнить, что CRM — это инвестиция. Но важно понимать, выгодно ли вам внедрять систему, превысит ли ожидаемый от нее доход ее стоимость. Тогда, да система становится выгодной инвестицией в улучшение эффективности вашего бизнеса, которая со временем окупается благодаря увеличению продаж и росту прибыли.
Миф 3: CRM решит все мои проблемы
Многие надеются, что CRM станет волшебной палочкой, которая решит все проблемы бизнеса. Но это не так. CRM — это инструмент, который помогает организовать и оптимизировать работу, но она не заменит отсутствующие процессы. Она помогает качественно выполнять свою работу. Система, выступает в роли как катализатора, который сможет ускорить и увеличить эффективность действующих процессов. Успех использования напрямую зависит от того, как четко вы составите ТЗ на внедрение и понимаете задачу, которую планируете решить с ее помощью.
Миф 4: CRM нужна только отделу продаж
Ошибочно полагать, что CRM полезна только для отдела продаж. Система важна для всех отделов, взаимодействующих с клиентами: маркетинга, логистики, бухгалтерии и даже производства. Для каждого подразделения в системе предусмотрен функционал. Например, Битрикс24, позволяет вам работать с лидами на всех этапах, обеспечивая интеграцию и координацию между разными отделами.
Миф 5: CRM — это просто большая записная книжка
CRM — это гораздо больше, чем просто записная книжка. Это мощный инструмент, который предоставляет аналитические возможности, помогает отслеживать и управлять процессами, автоматизирует рутинные задачи и предоставляет полную картину взаимоотношений с клиентами. С помощью системы можете предвидеть и прогнозировать объемы прибыли. Например, Битрикс24 позволяет вести детальный учет звонков и переписки, анализировать эффективность маркетинговых кампаний и прогнозировать будущие продажи.
Миф 6: Внедрение CRM — это долго, сложно и непонятно
Внедрение действительно может показаться сложным процессом, но с правильным подходом всё можно сделать быстро и эффективно. Важно выбрать систему, которая соответствует вашим потребностям и поставить правильное ТЗ на интеграцию. Сложности возникают тогда, когда сотрудник не понимает как работать в системе, не знает что требуется от него на каждом этапе работы. Очень важно правильно адаптировать сотрудника, научить его работе в CRM и объяснить ее значимость.
Современные CRM-системы, такие как Битрикс24, достаточно интуитивны и понятны, кроме того, существуют огромное количество обучающих курсов для пользователей. Например, у нас есть целый курс по настройке Битрикс24 который шаг за шагом погружает пользователя в функционал и возможности системы.
Если вам необходима помощь в настройке и внедрении CRM напишите нам по форме ниже, мы обязательно свяжемся с вами.