Что такое внедрение CRM и из чего она состоит:
Внедрение CRM это постоянный процесс, и это связано не с желанием интеграторов заработать, а с развитием и изменениями в вашем бизнесе. Задачи поставленные перед CRM меняются с ростом и изменением масштаба бизнеса.
Василий Карпук — Генеральный директор, директор по маркетингу компании «Соль»
Начальный этап — Начало работы в CRM.
На первом этапе важно просто “переехать в CRM” и перевести все процессы, которые уже существуют в вашей компании. После переезда, важно начать пользоваться системой хоть как-то.
Главная задача этапа — перенести все процессы из инструментов в которых вы работали ранее. Важно чтобы лид появлялся в CRM системе, проходил все этапы воронки (не важно успешный или провальный лид). Прогоняя лиды по системе раз за разом вы получите большую аналитическую базу для дальнейшего развития системы и принятия управленческих решений.
Активная фаза — итерационное внедрение и оптимизация новых процессов, инструментов и так далее. Итерационное внедрение подразумевает: внедрение части процесса, его апробирование, доработка, оптимизация и повторный запуск. Так по частям и происходит внедрение.
Сопровождение — этап, когда вы достигли целей, которые были сформулированы в начале внедрения. Вы продолжаете развивать и совершенствовать систему, оптимизировать бизнес-процессы, которые уже внедрены и работают в компании. Эта фаза может продолжаться долго. В бизнесе, который развивается и растет, всегда будет, что доработать и «докрутить».
Василий Карпук —Генеральный директор, директор по маркетингу компании «Соль»
От чего будет зависеть скорость и стоимость внедрения CRM-системы:
-
От количества пользователей системы, которых надо научить и «приучить» работать в CRM. Придется отработать все возражения сотрудников и показать, что система облегчает, а не усложняет работу.
-
От культуры работы в компании и готовности сотрудников к переменам и новому опыту.
-
От того, насколько хорошо сотрудники владеют ПК и их готовности к изучению новых продуктов.
-
От тех процессов, которые уже реализованы в CRM.
-
От процессов, которых еще нет, но их предстоит настроить и перенести в систему.
-
От набора уже существующих программных продуктов, которые есть в компании и которые будут интегрированы в CRM.
-
Самый важный пункт, от которого будет зависеть успех внедрения — понимание задач, и целей, которые вы ставите перед системой.
Василий Карпук — Генеральный директор, директор по маркетингу компании «Соль»
Если вы хотите лучше понять стоимость реализации именно вашего проекта и подобрать правильный путь внедрения, оставляйте заявку по форме ниже — наши эксперты помогут подобрать лучшее решение для вашего бизнеса.