С чего начинать размышления об инвестициях в CRM
Поставьте правильную цель
Чем понятнее ваша цель, тем легче и дешевле будет интегратору ее реализовать. Имея понятную и четкую цель вы легко сможете оценить все работы, которые вам озвучит интегратор, и будете точно понимать, нужны вам определенные функции или нет. Иначе вы рискуете попасть на неадекватную вашим задачам сумму и лишний функционал, который на данном этапе вам совсем не нужен.
Как ставить правильно цели мы разобрали в данной статье:
ВАЖНО: При правильном формулировании цели вы можете понять, что у вас и так все хорошо и вам нужна вовсе не CRM, а что-то другое!
Вы должны четко понимать, какой процесс вы сможете выполнять быстрее с помощью CRM системы и сколько денег вам это принесет.
Как оценить окупаемость CRM?
Один из главных вопросов — как понять, что CRM действительно приносит прибыль и окупает затраченные на нее инвестиции? С помощью каких показателей вы можете это оценить?
- Конверсия и ее увеличение после внедрения CRM-системы — показатель того, что система действительно работает и приносит прибыль. CRM делает процесс продаж более прозрачным и управляемым, что обязательно приведет к увеличению числа закрытых сделок. НО, вам важно знать какая конверсия у вас сейчас, и какая у вас будет конверсия после внедрения. Только тогда, вы сможете понять, выросла ли прибыль и, релевантна ли она затрачиваемым инвестициям.
- Сравнить стоимость нового сотрудника и стоимость доработок/внедрения CRM. Собрать все задачи, которые вы возлагаете CRM и посчитать, сколько бы это вам стоило, если нанимать на эти задачи новых сотрудников. Расчет делайте на год и тогда вы наглядно поймете, когда ваша CRM начнет окупаться.
Почему внедрение/доработка CRM — инвестиция?
Потому что система направлена на улучшение процессов в компании и, соответственно, на повышение доходности вашего бизнеса. Как и любая инвестиция, внедрение и доработка CRM требует анализа и расчета эффективности, чтобы понять, как и когда вложенные средства окупятся.
Чтобы принять правильное решение о внедрении или доработке CRM-системы, важно опираться на реальные потребности вашего бизнеса, четко понимать цели и оценивать показатели эффективности. Внедрение CRM — это не волшебная таблетка, которая решит все проблемы за вас, но это инструмент, который, при правильной настройке, может существенно улучшить управление процессами и дать значительный прирост показателей.
Если у вас остались вопросы по настройке/внедрению CRM напишите нам по форме ниже, мы ответим и подберем для вас лучшее решение без лишних затрат.