К нам обратилась компания — благотворительный фонд. С задачей подключить форму оплаты на сайте, для приёма взносов через платёжную систему CloudPayments. Сайт компании работает на CMS Tilda.
Требования, которые необходимо учитывать в заполнении формы на поддержку (оплату):
- Указывать ФИО и электронный адрес для идентификации жертвователя;
- Указывать параметры на что идёт пожертвование (уставная деятельность, развитие и так далее);
- Выбирать категорию плательщика (к какой группе относится жертвователь).
В заполняемой форме указываются эти данные, сумма взноса и возможность установить рекуррентный платеж.

В разделе рекуррентного платежа указывается сумма и период для автоматического списания средств с карты. Данные о жертвователях попадают в CRM Битрикс24 c созданием:
- Контакта. В карточку попадает ФИО, электронный адрес, категория пользователя.
- Сделки. В карточку сделки приходит сумма, данные о рекуррентном платеже и выбранном периоде. По IP-адресу считывается регион пользователя.
В момент, когда заполнена форма на перечисление пожертвования и пользователь нажимает кнопку «Поддержать», создаётся сделка в статусе «Заполнена платёжная форма».

Когда проведена оплата, то есть платёжная система вернула статус «Оплата прошла», возвращается статус «Оплата произведена».
В момент, когда платеж принят, то есть «Поступили денежные средства», устанавливается статус «Оплата поступила успешно».
Если по какой-либо причине в процессе оплаты платёжная система возвращает статус «Отказ», сделка переводится в статус «Отказ платёжного шлюза», с указанием причины отказа.
Все эти данные сохраняются в CRM. В дальнейшем они будут передаваться в 1С:Бухгалтерия, для фиксации поступивших платежей.
На статусах поступившей оплаты и отказа платёжного шлюза, клиенту автоматически отправляются письма: в случае если оплата поступила — благодарственное письмо, если оплата не прошла — письмо с уточнением о причине сбоя платежа и просьбой повторить попытку пожертвования.
Перед всеми жертвователями фонд отчитывается о расходовании средств, именно для этого в CRM собираются электронные адреса. Далее формируются сегменты по типам платежей и создаётся рассылка для информирования о результатах.
Интеграция с CloudPayments
Написан скрипт интеграции — приложение, которое с помощью фрейма встроено в сайт на Tilda. Фактически, при желании совершить оплату, пользователю открывается окно системы не CMS сайта, а разработанного приложения.
Рекуррентные платежи реализованы средствами сервиса СloudPayments, доработан лишь приём Битрикса новых платежей. На каждый платёж Битрикс автоматически создаёт успешную сделку.
Подытожим, клиент получил автоматический сбор информации о поддержке, настроенную платёжную систему и возможность напрямую с сайта произвести пожертвование, возможность создавать сегменты и делать рассылку с отчётностью. А если у вас остались вопросы или заинтересовало решение, обязательно обращайтесь к нам!