инструкция по работе с CRM 

Для того, чтобы вся автоматизация, произведенная в воронке продаж, корректно работала, вам необходимо выбрать пользователя, который будет вноситься в значение поля РОП каждой сделки: 

В идеале, что в вашей компании один РОП или же сотрудник, который релевантен по набору задач с РОПом и вы можете делегировать процесс контроля за ведением сделок менеджерами в CRM на него.
У вас есть 2 варианта, каким образом можно добавлять РОП в сделку (в зависимости от тарифа Б24):
Тариф – Бесплатный. Вручную вносить в каждую создаваемую сделку значение РОПа:

Тариф – Базовый, Стандартный. Настройте робота, который будет автоматически подставлять значение РОПа в поле сделки. Перейдите в CRM > Сделки > Роботы:

Нажмите Настроить роботов и измените выделенного робота:


В открывшемся окне выберите пользователя, который будет подставляться во все сделки в поле РОП:

После этого сохраните робота и раздел с роботами:

новогодние скидки

С 1 по 31 декабря скидки до 35% на лицензии Битрикс24 и до 50% на тарифы техподдержки и IT услуги Соли!

После внесения изменений в роботе у всех сделок, которые создаются на первой стадии воронки, будут автоматически прописываться в карточку значение РОПа.

Такие настройки необходимы для работы всей последующей автоматизации. Так, например, на каждой стадии воронки ставится задача по сделке, постановщиком которой является РОП. Это позволит руководителю отдела продаж контролировать работу своего отдела, как только задача будет просрочена, он получит уведомление и сможет посмотреть кто из сотрудников ее просрочил и выяснить по какой причине.

Воронка продаж
В основу конфигурации положена воронка со следующими стадиями:

  • Новый лид;
  • Обрабатываем запрос;
  • Сделали предложение;
  • Получили ответ;
  • Отправили счёт;
  • Получили оплату;
  • Отправили заказ;
  • Клиент получил заказ (успешная стадия).

Неуспешные стадии:

  • Спам;
  • Не подошёл по портрету (с комментарием);
  • Перестал выходить на связь;
  • Дорого (с комментарием);
  • Другое (с комментарием).

В конфигурации используются следующие дополнительно созданные поля:

Сделки:

  • Предмет сделки;
  • Требования;
  • РОП;
  • Способ доставки;
  • Комментарий при провале.
Контакта:
  • Как платит (наличка, онлайн, по счету);
  • Сегментация.

Описание этапов воронки продаж

«Новый лид»

Стадия для сделок, создаваемых автоматически и ожидающих скорейшего начала работ по ней. Сюда попадают лиды из всех подключенных источников. Создавать новые сделки вручную тоже нужно в этой стадии. Задача этой стадии квалифицировать клиента и принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

Условия перехода в эту стадию:

  • Сделка создана автоматически из подключенных источников;
  • Сделка создана вручную, т.к. клиент пришел из источника, не создающего сделку автоматически;
  • Сделка создана по существующему контакту или компании.
Условия провала сделки на этой стадии:
  • Лид не соответствует портрету клиента компании (спам, не продаем то, что хочет клиент, другое) – переводим клиента в соответствующую стадию провала с комментарием о причине провала.
  • Инструкция по работе с этапом для сотрудников:
  • В случае, если вы вносите РОПа в поле сделки вручную, то на ответственного сотрудника за сделку ставиться задача «Укажите руководителя отдела продаж» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):


В иных случай, когда значение в поле РОП вноситься автоматически – задача не ставится.

  • На ответственного за сделку автоматически ставится задача «Взять в работу новый лид и принять решение о дальнейшем сотрудничестве» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):


Примечание:
если у вас тариф Персональный, то при переводе сделки из этой стадии будет проверяться заполнение обязательных полей, а именно: Клиент, Требования (данное поле будет проверяться в случае, если ваш тариф Базовый и выше). Пока вы не внесете данные, не сможете поменять стадию:


Это быстрая стадия, на которой очень важно взять лид в работу оперативно, квалифицировать и повести по воронке дальше.

«Обрабатываем запрос»
На этой стадии необходимо уточнить запрос (задачу) клиента и получить все необходимые данные для подготовки предложения клиенту, сформировать предложение и сделать его клиенту.

Условия перехода в эту стадию:
  • Лид соответствует портрету клиента, принято решение работать
Условия провала сделки на этой стадии:
  • Клиент перестал выходить на связь (предпринимаем три попытки связаться с клиентом через доступные каналы коммуникации) – по согласованию с РОП проваливаем сделку в стадию «Перестал выходить на связь»
  • Оказалось, что лид не соответствует портрету клиента компании (ошиблись на этапе квалификации) – переводим клиента в соответствующую стадию провала с комментарием о причине провала.
  • Инструкция по работе с этапом для сотрудников:
  • На ответственного за сделку автоматически ставится задача «{{Контакт: Имя}}. Уточнить необходимую информацию и сделать КП» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):


После перевода сделки в нужную стадию задача закроется автоматически.
Примечание: если у вас тариф Базовый и выше, то при переводе сделки из этой стадии в любую другую (кроме закрывающих стадий) будет проверяться заполнение обязательных полей, а именно: Сумма и валюта; Предмет сделки; Способ доставки. Пока вы не внесете данные, не сможете поменять стадию:

Приложение для оплаты в чатах тинькофф

Подключите приложение Тинькофф-эквайринг к своему Битрикс24  и сделайте из своего Instagram конвейер продаж!


Примечание: если у вас тариф Профессиональный, то при переводе сделки из этой стадии будет проверяться заполнение обязательных полей, а именно: Телефон связанного контакта (поле клиент), Имя связанного контакта (поле клиент). Пока вы не внесете данные, не сможете поменять стадию, вам будут приходить соответствующие уведомления по сделке:


После обновления страницы произойдет возврат стадии сделки.

«Сделали предложение»
На этой стадии необходимо получить ответ на КП от клиента.

Условия перехода в эту стадию:
  • Клиенту отправили КП и получили подтверждение о получениии.
  • Условия провала сделки на этой стадии:
  • Клиент отказался покупать после отработки возражений – переводим в соответствующую стадию провала с указанием причины;
  • Клиент перестал выходить на связь (предпринимаем три попытки связаться с клиентом через доступные каналы коммуникации) – по согласованию с РОП проваливаем сделку в стадию «Перестал выходить на связь».
Инструкция по работе с этапом для сотрудников:
  • На ответственного за сделку автоматически ставится задача «{{Контакт: Имя}}. Получить ответ на КП» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):


После перевода сделки в нужную стадию задача закроется автоматически.

«Получили ответ»
На этой стадии есть понимание того, что клиент заинтересован приобрести товар/услугу именно у нас, в связи с чем ему необходимо выставить счет на оплату.

Условия перехода в эту стадию:
  • Получили положительный ответ на КП;
  • Условия провала сделки на этой стадии;
  • Клиент не выходит на связь (не получилось связаться любым доступным способом более 3 раз);
Инструкция по работе с этапом для сотрудников:
  • На ответственного за сделку автоматически ставится задача «{{Контакт: Имя}}. Отправить счет на оплату» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):


После перевода сделки в нужную стадию задача закроется автоматически.

«Отправили счёт»
Стадия необходима для контроля за оплатой счета клиентом.

Условия перехода в эту стадию:

  • Клиенту отправлен счет и он подтвердил его получение.
  • Условия провала сделки на этой стадии:
  • Клиент не выходит на связь (не получилось связаться (любым доступным способом) более 3 раз).
Инструкция по работе с этапом для сотрудников:
  • На ответственного за сделку автоматически ставится задача «{{Контакт: Имя}}. Получить оплату по счету» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):


После перевода сделки в нужную стадию задача закроется автоматически

«Получили оплату»
Стадия служит для подготовки заказа клиента к отправке/самовывозу и (в случае с отправкой) передаче сформированной посылки в транспортную компанию.

Условия перехода в эту стадию:
  • Клиент оплатил отправленный ему счет.
Условия провала сделки на этой стадии:
  • Клиент отказался от заказа и попросил вернуть оплаченную сумму.
Инструкция по работе с этапом для сотрудников:
1. В случае, если клиент выбрал доставку заказа:
  • Подтвердите оплату и поблагодарите клиента за выбор нашей компании;
  • Сориентируйте по срокам комплектовки и доставки товара;
  • Проконтролируйте процесс комплектовки заказа;
  • Сообщите о том, что заказ скомплектован, готов к отправке в транспортную службу;
  • Проконтролируйте, чтобы транспортная служба взяла посылку в работу;
  • Сообщите клиенту, что заказ передан в доставку;
  • Переведите сделку на стадию «Отправили заказ».
2. В случае, если клиент выбрал самовывоз заказа:
  • Подтвердите оплату и поблагодарите клиента за выбор нашей компании;
  • Сориентируйте по срокам комплектовки заказа;
  • Проконтролируйте процесс комплектовки заказа;
  • Сообщите о том, что заказ скомплектован, готов к самовывозу;
  • Передайте клиенту заказа;
  • Переведите сделку на стадию «Клиент получил заказ».
3. На ответственного за сделку автоматически ставится задача «{{Контакт: Имя}}. Собрать заказ и отпрваить/выдать клиенту» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):

После перевода сделки в нужную стадию задача закроется автоматически.

«Отправили заказ»
Стадия служит для контроля за получением заказа клиентом, если выбрана доставка.

Условия перехода в эту стадию:
  • Клиент выбрал способ доставки – доставка на конкретный адрес.
Условия провала сделки на этой стадии:
  • Клиента не устроили сроки доставки.
Инструкция по работе с этапом для сотрудников:
  • На ответственного за сделку автоматически ставится задача «{{Контакт: Имя}}. Убедиться, что клиент получил заказ» (переходите в задачу, в ней описаны все требования, которые необходимо выполнить на текущем этапе воронки, и делаете ее):


После перевода сделки в нужную стадию задача закроется автоматически.

«Клиент получил заказ (успешная сделка)»
Стадия подтверждает факт успешно завершенной сделки - компания получила доход от продажи, а клиент – свой заказ.

Условия перехода в эту стадию:
  • Клиент получил свой заказ и не имеет никаких к нему претензий.
«Спам»
В эту стадию менеджеры помещают сделки, по которым клиенты пишут о рекламе и т.п.

Условия перехода в эту стадию:
  • Клиент присылает электронные послания, рекламные письма и т.п.
«Не подошёл по портрету (с комментарием)»
Стадия необходима для фильтрации неподходящего сегмента клиентов.

Условия перехода в эту стадию:
  • В эту стадию переводим сделки по клиентам, которые не являются целевой аудиторией;
  • При переводе сделки в эту стадию необходимо заполнить обязательное поле Комментарий при провале, в котором описываются детали, из-за которых сделка проиграна:


«Перестал выходить на связь»
Стадия служит для отсеивания клиентов, с которыми в будущем можно продолжить работать, но на данный момент связь с ними утеряна.

Условия перехода в эту стадию:

  • С клиентом не удалось связаться более 3 раз на одном из этапов продаж

«Дорого (с комментарием)»
Стадия необходимо для дальнейшего анализа ситуаций, когда клиенты не согласны со стоимостью товаров/услуг. Это необходимо для отработки возражений/ смены ценовой политики и т.п.

Условия перехода в эту стадию:
  • Клиент после отработки возражений по-прежнему стоит на своем и отказывается с нами работать из-за высокой стоимости товаров/услуг;
  • При переводе сделки в эту стадию необходимо заполнить обязательное поле Комментарий при провале, в котором описываются детали, из-за которых сделка проиграна:


 «Другое (с комментарием)»
В эту стадии менеджеры помещают сделки по клиентам, которые нельзя забраковать ни в одну из представленных неуспешных стадий.

Условия перехода в эту стадию:
  • Клиент не готов с нами сотрудничать по какой-то причине, которой нет ни в одной из неуспешных стадий;
  • При переводе сделки в эту стадию необходимо заполнить обязательное поле Комментарий при провале, в котором описываются детали, из-за которых сделка проиграна:


Для анализа продаж рекомендуем использовать различные отчеты из раздела «CRM аналитика»:


Так, например, в разделе «Сделки» вы сможете увидеть количество сделок за период, конверсию сделок, сумму продаж (успешных сделок) и т.п.

ТЕХПОДДЕРЖКА

• Оперативно решаем технические вопросы

• Подключаем внешние сервисы, телефонию, соцсети и т.д. 

• Заботимся об эффективности работы сотрудников в CRM  

Скидка 50%

На годовой контракт поддержки тарифа Salt Online.
Экономия: 35 940 руб

Скидка 30% на 6 месяцев тарифа Salt Online.

Скидка 30%

На все пакеты поддержки Битрикс24 на 1 месяц.*

Экономия: до 30 000 руб.
*Только для новых клиентов

Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время!
Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies