Чтобы вырастить добро, нужна забота и питательная почва, а значит, нашим благотворительным организациям без поддержки и источников дохода просто не обойтись.
Одним из таких "зёрен" - являются пожертвования.
Порядок и учёт пожертвований для некоммерческой организации никто не отменял. Более того, можно отыскать бесплатные, надёжные и безопасные онлайн-сервисы приёма онлайн-платежей. А проконтролировать, хранить, и анализировать информацию по взносам, например, в CRM Битрикс24.
Один из таких сервисов - Онлайн лейка. Для сайта заказчика на Wordpress, оказался удобным плагином с несложной настройкой. Его мы и "подружили" с CRM Битрикс24.
Как происходит процесс пожертвований:
На сайте ЦЛП "Особое детство" любой человек может сделать пожертвование по разным направлениям:
Выбирая одно из направлений необходимо заполнить форму, в которой указать требуемые данные.
После нажатия, активной кнопки Помочь. Данные поступают на портал заказчика. И в CRM автоматически в нужной воронке формируется сделка.
В карточке сделки сотрудники увидят всю заполненную на сайте информацию:
- сумму пожертвования;
- дату и время, когда оно было совершено;
- информацию о направлении, в которое было направлено пожертвование;
- статус пожертвования: повторный или первичный.
Неприятности:
Сбои с оплатой случаются везде: всплывают ошибки, платежи не проходят.
Для таких пожертвований (сделок в битрикс), мы создали отдельную стадию "Ошибка при пожертвовании". При переходе на эту стадию, битрикс автоматически создаст задачу на ответственного - разобраться с "неудачей платежа".
Все неудавшиеся сделки менеджер может просмотреть.
Так же ему доступна информация по какой причине не прошла оплата. Оперативно связаться с пожертвователем, и предупредить о неуспешном взносе.
Внутри сделки статус платежа контролируется роботами, и в зависимости от него производятся дальнейшие манипуляции по сделке, в частности отправка писем-отбойников о результатах пожертвования.
Когда интеграция была выполнена, и в Битрикс24 стали поступать все факты благотворительных платежей, выяснилось, что на один и тот же платёж, Лейка присылает два статуса: первый - попытка платежа, второй - оплачено.
В Битрикс24 при этом создаются две сделки, практически полные дубликаты (за исключением статуса платежа), а также дубликаты контактов-жертвователей, так как информация об обоих платежах приходит практически одновременно.
Чтобы избежать наличия в системе дубликатов, мы выпользовались относительно новым REST-методом для объединения дубликатов (crm.entity.mergeBatch) и при получении успешного платежа добавили дополнительную проверку на наличие такого же платежа, но в ошибочном статусе.
По результатам такой проверки лишний платёж мы удаляем, а значит база платежей в битрикс24 находится всегда в актуальном состоянии.
В планах совершенствовать связь сервисов Онлайн лейки и Битрикс24. Всё для высвобождения времени и энергии на тех, кто в ней так нуждается.
В результате сотрудники могут отслеживать, хранить и контролировать в CRM следующее:
- кто и какие платежи совершает;
- по направлениям и в отдельности по клиентам понимать суммы произведённых дарений;
- в карточке контакта просматривать и отображать общую сумму пожертвований;
- получать данные о неуспешных взносах.